ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Подстава на горе Канд


Огненный атронах, который, оказывается, хотел загадать загадку


Накануне завершил линейку квестов, выдаваемых в Храме Призрачных Врат, и был послан дальше, в Молаг Мар. Нашел Тарера Ротелота, настоятеля местного Храма, взял первое задание, но выполнение решил отложить на свежую голову (и рефлексы).
Сегодня загрузил игру, прочел в дневнике лаконичную запись: «Тарер Ротелот попросил меня совершить Паломничество к Горе Канд». Ну, это нетрудно, добраться до алтаря и прикоснуться к нему. В паломничествах сложным бывает отыскать само место. Открыл карту, да нет, место обозначено. И недалеко от Молаг Мара. Ну, в путь!
Выхожу из города, заворачиваю вправо, и затем прямо по фояде на север. Сверяюсь с картой, да, где-то здесь, Лезу на левый гребень, обшариваю его по длине в обе стороны, натыкаюсь на скелет, судя по снаряжению, некоего Линуса Иулуса. Но никакого алтаря и в помине. Гм. Спускаюсь вниз, у подножия гребня обнаруживается дверь, с всплывающей надписью: «Вход в пещеру Гора Канд». Ну что ж. У нас тут в Морровинде городской дом называется поместьем, запас сил усталостью, почему бы и пещере не быть горой? Не суть.
Проникаю в темную «гору» и двигаю по длинному, все время заворачивающему ходу. Попадающиеся на пути каверны сторожатся атронахами разной масти, с грозовым даже пришлось повозиться. В конце последней каверны ритуально обставленное святилище. Приникаю. Алтарь обдает какой-то магией, но записи в журнале о выполнения задания почему-то не возникает. Не добил что ли кого? Да нет, тут негде больше спрятаться. Впрочем, бывает, что отметка вносится уже при сдаче квеста. Возвращаюсь в Молаг Мар.
Но Тарер Ротелот, едва заходит речь о Горе Канд, начинает возмущаться, дескать, уже выдал задание, а если у меня не получается разгадать загадки самому, надо-таки купить Желтую книгу, там все расписано, для особо одаренных. Стоп-стоп, что-то такое брезжит. Поминал он вчера этот бестселлер, даже к торговцам посылал. Но чукча, как известно, не читатель. И так понятно, что загадок ровно три, столько же, сколько разновидностей атронахов: огненный, инеевый, грозовой, кои в пещере присутствовали полным составом. А больше там загадывать было и некому.
Записи в дневнике, понятное дело, не появилось. Хоть прям сам вноси. «Совершил паломничество к Горе Канд, но квест мне не засчитали. Оказывается, смысл был не в том, чтобы убить всех, а в том, чтобы разгадать три загадки. Вот это подстава!»
Ччерт! где там последний сэйв? Так, у алтаря. Ну да, сохранился перед тем, как приникнуть. Оно, может, и разумно, но ведь атронахи-то уже порублены. Пробегаю по всей длине пещеры. Лежат мои загадкодатели, лежат, лишь пополыхивая остатней магией. Ну что же вы! Надо было сразу прыгать на месте и скандировать: «Кто над нами кверх ногами?» Глядишь, я бы и не с ходу навернул. Полюбопытствовал сначала, отчего это у атронахов крыша едет.
Придется опять обращаться к консоли, а ведь вполне можно было обойтись. Всего лишь надо строго придерживаться привычки записываться перед локацией, в которой задание. А в следующий раз уже после сдачи квеста.
Начинаю с огненного. Воскрешение в Морровинде дело не особо хитрое. Нажать на тильду, щелкнуть на бездыханном теле, впечатать в окошко команду: resurrect и ввести ее. Закрыть консоль и слегка подождать. Воскрешенные иногда бросаются на воскресителя. Восставший атронах ведет себя мирно. Вступаю в диалог. «Ответь на мою загадку, придурок!» – орет он. Ладно, мужик, я тебя уже убивал. Давай загадку, некогда мне тут с вами. Атронах требует выбрать «не черный, не красный» металл из семи разных. Пробегаю взглядом список. Ну, вот свинец. Он серый, значит, не черный и не красный. Атронах сникает, ответ правильный.
У следующего, инеевого, загадка понеприятнее будет – чем он, видите ли, меня убьет, мечом или заклинанием? Весь этот гордяческий бред упакован в какие-то кондициональные предложения. Отвлекаясь от условий и от того, кто именно кого убьет, ставлю на меч. В ближнем бою маг милишнику не соперник. Опять в точку.
Третий, грозовой, просит найти ему убийцу среди четырех кандидатов: альтмера, данмера, орка и хаджита. Первый валит на второго, тот на третьего, в общем, по кругу, и если прав лишь один, то кто же тогда убивец? Как помню, это называется система n уравнений с n неизвестными. Решается через модуль, который надо привести к нулю, а дальше я забыл. Посему сохраняюсь и применяю известный в науке метод Монте-Карло, в просторечии метод тыка. Альтмер, поди? А вот хрен вам, гражданин начальник, по всему таблу! Данмер, что ли? Опять мимо. Орк, падла? Ну точно, он. Грозовой атронах делает отмашку, проходи, мол, не засти.
Остальное, как и положено. Шествую в святилище, припадаю к алтарю, он обливает в ответ благодатной магией, и в журнале, наконец, появляется запись о завершении паломничества к Горе Канд.
UPD. Чуть позже узнал, что возиться с консолью было необязательно. Стоит выйти из пещеры, «прождать» сутки, и загадкодатели возрождаются. Видимо, разрабы хорошо представляли, как нормальный геймер может среагировать на перегородившего дорогу атронаха.