ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Кому сбывать трофеи?


Скамп Ползун из поместья Гораков в Кальдере. Скупает товар по номиналу


В начале игры, когда навык торговли у героя совсем на низком уровне, морровиндские купцы  дают за принесенный товар сущие гроши, а иногда и вовсе один единственный грош. Причем, хоть ты им пять ржавых кинжалов предложи, цена все равно – один жалкий местный септим. Продавать вещи приходится поштучно, что уже похоже на крохоборство. Впрочем, и при максимальной прокачке коммерсантского навыка настоящую цену за сбываемый хабар никто в Морровинде не даст. Никто за исключением двух очень странных торговцев, которые скорее даже персонажи-пасхалки. Не случайно же, туманные и опосредованные наводки на них предоставляет М’айк Лжец, известное «пасхальное яйцо» нескольких игр серии The Elder Scrolls. Оба этих негоцианта берут товар строго по номиналу, независимо от навыка продающего.
Первый из них, говорящий грязекраб, расположился на далеком южном островке к востоку от двемерских развалин Мзанча. Дневной оборот у него больше, целых 10000, но добираться до тех краев (а потом и выбираться) крайне неудобно.
Другой, скамп Ползун, обосновался на втором этаже орочьего поместья Гораков, что в Кальдере, буквально в паре минут от Гильдии Магов с их сетью телепортов. Попасть к оркам мы можем, к примеру, взявшись по подсказке М’айка Лжеца за выполнение квеста по восстановлению святилища Боэты. Или же нас заведет в поместье здоровый дух искательства (где бы тут чем поживиться?). По-любому, ссориться с обитателями не надо, они вроде не скандалисты и стражников не позовут, но доброе их отношение пригодится. Нам иметь с ними дело до конца игры. Помнится, однажды, меняя на левой кнопке мыши заклинание возврата на меч, я случайно навернул им скампа. Тут же спохватившись, сунул меч в ножны. Скамп тоже прекратил бой (какой-то молнией все же успел шарахнуть), но после, хоть торговлю и не свернул, перестал отпускать свои шуточки и, самое главное, в поместье напрочь пропала возможность пользоваться клавишей «T», чтобы переждать сутки, пока не обновится дневной лимит у торговца. Все время вылезала табличка: «Вы не можете отдыхать – враги близко». Пришлось перезагружаться, хорошо еще предыдущая запись была не очень далеко.
Ползун, правда, покупает не все. Не берет он алхимическое оборудование и ингредиенты (включая драгоценные камни), книги, простую одежду, в смысле, которая не доспехи. Все это можно продавать любому другому торговцу. Лучше одному и тому же, подняв его отношение к себе и яростно торгуясь за каждую копейку – как раз от этого возрастает соответствующий навык.
Когда обзаведемся парой заклинаний пометка и возврат, пометку разумнее поставить здесь, потому что пока не решим финансовую проблему кардинально, именно сюда будем наведываться чаще всего. Только ставить ее нужно в той точке, с которой можно вести диалог со скампом. Вполне вероятно, телепортироваться к торговцу придется с перегрузом, и обычным способом мы и с места не двинемся, пока не сбагрим добычу.
Оружие и доспехи перед продажей обязательно чиним. Во-первых, тем самым мы повышаем кузнечный навык. Во-вторых, только неповрежденные вещи покупаются по номинальной цене. В-третьих, в этом случае однотипные предметы в инвентаре Ползуна будут помещены в одну ячейку. Инвентарь вообще-то безразмерный, но так в нем легче ориентироваться, к примеру, при продаже дорогих трофеев. Если не хочется тратиться на молоты, берем их в любой гильдии бойцов, там они лежат в сундуке общего пользования. Носить их с собой не обязательно, можно выложить на пол прямо перед скампом, он их не тронет, да и Гораки не сопрут.
Дневной оборот Ползуна составляет 5000. Так что если мы принесли на продажу добытую где-нибудь в развалинах даэдрическую катану стоимостью в 50000, у нас два варианта. Кликнуть на «Максимум торговца» и спустить ее за 5000, или же применить монетарно-бартерный способ. Выставляем свою катану, из инвентаря скампа выбираем товару на 45000. Жмем на «Предложить». Затем приступаем к поэтапной продаже вещей, взятых у Ползуна. Выходим из меню торговли, нажимаем «T», переводим бегунок на 24 часа и щелкаем на «Ждать». Сутки прошли, дневной лимит восстановился. Можно продать очередную партию на 5000. В общем, алгоритм действия понятен. Но найдется ли у скампа товару на 45000?. Найдется, если мы ему перед этим его продадим. Так что не забываем Ползуна, навещаем почаще. Нам ведь еще продавать даэдрические дайкатаны, стоимостью по 120000.
Товар из инвентаря скампа не пропадает, ни один предмет до самого конца игры не исчезнет. Так что если мы продали что-нибудь, потом вдруг опять занадобившееся, не беда, выкупим по той же цене. В сущности, у Ползуна не магазин, а ломбард, причем беспроцентный. Можно его даже приспособить под хранение своего снаряжения. А что, положил вещь, за это тебе дали денежку, которую надо будет вернуть, если надумаешь забрать вещь обратно. И вещь похранил, и бесплатным кредитом попользовался. Но чтобы на такое решится, надо, наверное, иметь финансово-экономическую жилку.