ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Луна-и-Звезда


Долина Ветра. Вход в Пещеру Воплощения


Когда мы приносим Сул-Матуулу слезы корпруса, чашу Дома Дагот и Теневой Щит из Когоруна, ашхан решает, что можно уже переходить к третьему испытанию. Нужно отправиться в Пещеру Воплощения, священное место для Азуры, и добыть Луну и Звезду. Тайна пещеры сокрыта в загадке: «ушко иглы лежит в зубах ветра, пасть пещеры лежит в жемчужной шкуре, сон – это дверь, а звезда – это ключ». Видя туман в наших глазах, вождь Уршилаку советует побеседовать с народом, дескать, в племени много мудрых людей, кто-нибудь растолкует.
Выходим в народ. Прямо у юрты натыкаемся на какого-то Туссуррадада, охотника, заводим беседу о загадочных образах. Но для эшлендерского следопыта они не представляют загадки. Почти с лету он их идентифицирует и даже набрасывает общую картину. От северо-восточного побережья к склонам Красной горы тянутся неподалеку друг от друга две долины. Западная называется Долиной Сухого Лагеря, в ней на деле нет воды, зато стоянки укрыты от ветра, там же находится пещера Дан-Аххе. Вход в восточную – Долину Ветра, отмечен Зубами Айрана, двумя высокими скалистыми пиками. Местные стараются туда не лезть, в долине завывают ветра, и духи никогда не спят. Кроме того там расположена родовая гробница Дарелетов, а кому ж хочется беспокоить предков. Чтобы попасть в эти долины, нужно двигаться вдоль берега на восток, пройти мимо двемерских руин Бтуанд и даэдрических развалин Зергонипал, а затем повернуть на юг.
Открываем карту, фиксируем направление и следуем по побережью на восток. Пепельные пустоши северного Эшленда к любованию окрестностями не располагают. Пробегаем мимо древней данмерской крепости Валенварион, даэдрического святилища Эбернанит, затем впереди показываются башенки двемерских руин Бтуанд, почти сразу за ними развалины Зергонипал. Сворачиваем на юг. Вскоре на склоне обнаруживается вход в долину, но, похоже, не ту, поскольку почти тотчас же натыкаемся на пещеру Дан Аххе. Видимо, это Долина Сухого Лагеря. Возвращаемся к началу и смещаемся восточнее.
На входе в следующую долину возвышаются два здоровенных скальных пика, надо полагать, Зубы Айрана. Особого завывания ветра не слышно, но это точно наше место, потому как по пути попадается гробница Дарелетов. Долина тянется к югу вдоль хребта, отделяющего Эшленд от Грейзленда, потом начинает постепенно выворачивать вправо и забирать все выше, превращаясь уже в горный серпантин. За очередным поворотом показывается высокая скала с остроконечной вершиной, белой, как внутренняя поверхность жемчужной раковины, а в ее подножии большая каменная дверь с орнаментом из звезд и лун. Приближаемся. Пещера Воплощения. Толкаемся. Раздается голос: «Дверь закрыта и не откроется. Ключ к ней – звезда». Понятно, только утром или вечером. Но со временем тут не сразу угадаешь, так что просто спим по часу и проверяем. Наконец, голос выдает другую реплику: «В рассветный час, когда светит Звезда Азуры, дверь открыта». Действительно, можно входить.
Короткий тоннель выводит в не очень просторную каверну. В центре, в окружении светящихся сыроежек, копринуса лилового и сидящих мумий, поясная статуя Азуры с раскрытыми ладонями, в которых поблескивает колечко. Берем. Запускается ролик явления богини и торжественный голос произносит: «Неревар возрожден! Вот он вновь принял человеческий облик. Твои первые Три Испытания закончены, теперь тебе предстоят два новых. Найди ашханов Эшледнеров и советников Великих Домов. Четыре племени должны назвать тебя «Нереварин». Три Дома должны назвать тебя «Наставник». Моя прислужница – Нибани Меса, будет твоим проводником. После того, как ты предстанешь перед Ложными Богами и освободишь Сердце из заточения, исцели Морровинд».
В склепе с грибами и не такое может помститься. Если еще и перстенек из гнутой проволочки… Рассматриваем повнимательней. Луна-и-Звезда. Вес: 0.1. Цена: 2000. Зачарование: Увеличение Привлекательности 5 п.; Увеличение Красноречия 5 п. Эффект: постоянный. Нет, все верно, тот самый артефакт, личное кольцо Неревара. Между тем в пещере неожиданно прибавляется населения. Возле каждой из шести мумий появляется по бесплотному духу. Обходим по кругу. Призраки поверяют нам свои истории и отдают теперь уже ненужные им вещи. Все это, оказывается, неудавшиеся воплощения. Оставляем лже-Нереваринов сожалеть о несбывшемся и отправляемся к шаманке Уршилаку продолжать свой путь.