ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. «Этот персонаж дерется!»


Учитель зачарования Куорвинн перешел к рукопашной 
 
 
В Morrowind, как известно, навыки можно повышать у соответствующих учителей. Не забесплатно, естественно. Но к середине игры, когда уже знаешь, где можно выбить хороший лут и кому его сбыть по выгодной цене, большого напряга с местными деньгами нет. Проблема в другом. По каждому конкретному навыку имеется только один учитель, обучающий до максимума (в 100 единиц). Не всегда данный учитель готов оказать свою услугу без предварительных условий и не всякий из них ждет героя в легкодоступном месте.
В частности навыку зачарование обучает некий безумный маг Куорвинн, квартирующий в заброшенной данмерской крепости Индоранион, даже не обозначенной на карте. Добираться туда проще всего от Воса. Из Садрит Мора плывем на корабле до Тель Мора, оттуда на том же корабле до Воса. Выбираемся из городка и пешочком, в смысле бегом вприпрыжку, тренируя попутно навыки атлетики и акробатики, следуем на юг по побережью Внутреннего моря. Крепость находится на безымянном полуострове, выдающемся на восток.
Внутри крепость предстает цепочкой разноуровневых пещер с несколькими кавернами. Интерьер явно изменен. Если войдя оглянуться, обнаружим, что дверь за спиной исчезла. Похоже, местные чародеи, большие почитатели Лобачевского и Римана, искривили пространство. Чтобы выбраться, придется пройти локацию до конца. Балансируя, прыгая и левитируя (попадающиеся по пути культисты предусмотрительно имеют в инвентаре стандартные зелья левитации), добираемся до третьей каверны. Здесь и обитает искомый Куорвинн со своим учеником Эрундилом.
Эрундил настроен доброжелательно, по крайней мере, не бросается на героя. Оставляем его в покое (он в квесте с артефактами Сангвина задействован), тем более что нам есть чем заняться. Со своего возвышения у выхода из локации срывается и бежит по каменному пандусу наш учитель, кастуя на ходу вызов скелета. Израсходовав всю ману, встает в боксерскую стойку и начинает лупить прямыми. Если на герое приличные доспехи, вреда особого не наносит, но поговорить с ним в этом состоянии невозможно. При нажатии соответствующей кнопки всплывает табличка: «Этот персонаж дерется!»
Можно было, конечно, приблизится к нему под чарами «невидимости» либо «хамелеона», однако накладывать их на себя, чтоб вспыльчивый маг не заметил, нужно еще в тоннеле, а пока всю каверну пробежишь, время их действия закончится. Или уж применить заклинание «усмирить гуманоида». Но и оно действует лишь десять секунд, а нам ведь до максимума учиться и учиться. Пунктов на тридцать надо поднимать. Усмиряй и обучайся. Не очень совместимые занятия. Посему скрепя сердце переходим к читерству, давая себе слово, что только в этот раз.
Открываем консоль тильдой (~). Действие автоматически ставится на паузу, злобный чародей с перекошенной мордой и занесенным кулаком застывает. Наводим на него курсор и щелкаем мышкой. В заглавии окна консоли появляется его имя. Теперь набираем по очереди две адресованные ему консольные команды. Первая: «stopcombat player» (без кавычек). Нажимаем Enter. Если набрали правильно, текст команды меняет цвет и она становится принятой. Курсор сам переходит на следующую строку. Набираем вторую команду: «setfight 0» (опять же без кавычек). Снова нажимаем Enter и закрываем консоль. Все, чародей унялся, его агрессивность упала до нуля. Приступаем к вдумчивому обстоятельному обучению. Достигнув максимума в зачаровании, отбываем. Дверь за спиной нашего мудрого учителя выходит наружу. Миссия окончена.
Указанный метод можно использовать на любом другом NPC, который «дерется». Но команды действительно надо вводить две и именно в таком порядке. Снизить агрессивность уже впавшего в раж персонажа не получится, прежде его надо остановить. Это как в жизни, сначала от всей души заехать разошедшемуся ухарю в хайло, приводя его в чувство, и лишь потом объяснять, что он был не прав.