Усыпальница Мордрина Ханина в Ибар-Дад. Сверху на стене не светильник, а артефактный щит Символ Элеидона |
По дороге к лагерю Уршилаку, когда добираешься через фояду Бани-Дад, прямо перед даэдрическими развалинами Ассурнабиташпи, на глаза постоянно попадается вход в пещеру, судя по надписи на двери, Ибар-Дад. Ничего странного, что в конце концов решаем в нее заглянуть.
Внутри тоннель с пологим спуском, освещенный магическими кристаллами. За первым поворотом валяется мертвый скамп, похоже, из призванных – в инвентаре вместо собственной шкуры короткий железный меч. Затем ход приводит к яме, на дне которой еще пара скампов, уже живых, чего-то роют под присмотром тетки в синей мантии. Гостеприимством тетка явно не страдает, без всякого тебе «здрасте» принимается поливать нас магией. Сбегаем по деревянной лесенке вниз, дабы дать понять, что это плохая задумка. Подпрягшиеся к действу скампы тоже получают свою порцию убеждения. Осматриваем тело Бадамы Андарис. Некоторое удивление вызывает стальной арбалет. В мантии и с арбалетом? Впрочем, у данмеров свои представления о гармонии, они ж из темных.
Оглядываем яму. Внизу две двери, вверху какая-то антресоль, к которой ведет вторая деревянная лестница. Поднимаемся. Тут лежак и сундук с ловушкой и замком 25-го уровня. Снимаем, открываем. Ничего выдающегося, некромантские книги и зелья. Еще выше, в нагромождении камней просматривается небольшой проем. Не с первой попытки, но запрыгиваем. Впрочем, кажется, это можно было сделать проще с того места, где тоннель подходит к яме. Дальше мы попадаем в маленькую каверну с колонной даэдрической архитектуры, затем в узкий полузатопленный проход, заворачивающий вправо и наконец выводящий в каверну побольше. Здесь уже видно, что это часть разрушенного святилища. В нише с сохранившимися остатками пола толчется даэдрот, поставленный, очевидно, для охраны древнего сундука, защищенного еще и ловушкой. В сундуке, среди откровенно случайного набора бижутерии, книг и зелий, древний ржавый даэдрический ключ. Забираем его и возвращаемся в яму.
За незапертой дверью нас встречает магией еще одна тетка, но уже в красной мантии. Некая Эланте. Тут у нее тоже лежак и сундук с замком 25-го уровня, с таким же случайным набором содержимого. В другом, у стола, алхимическая аппаратура. На столе расставлены зелья ночного видения, подводного дыхания, быстроплавания и левитации, слабенькое колечко ночного глаза с 20 п. на 30 сек., плоский ключ и пара книг, одна из которых Записки Эланте, составленные почему-то в мужском роде. Что-то у кого-то как-то не так с грамматикой. Пролистываем. Две чародейки здесь, оказывается, вели планомерные раскопки, силами призванных скампов, в поисках захоронения Мордрина Ханина. И судя по этим записям, нашли. Правда, внутрь попасть не смогли из-за отсутствия ключа. Речь, видимо, о том ключе, что сторожил даэдрот. А старые ворота, запертые Эланте, ведут к самой усыпальнице. Пойдем проверим.
Открываем ворота плоским ключом со стола Эланте. За ними каверна с залитым глубокой водою дном. Ныряем. Потыкавшись в стены, находим тоннель и после пары поворотов выныриваем в помещении с нависающим потолком даэдрической конструкции. Впереди круглый проем, за ним широкий пролет каменной лестницы, поднимающейся к массивной двери. Перед дверью, явно на карауле, пара дремор, да не простых, из владык. Это серьезные бойцы, элита даэдрической гвардии, броня и оружие соответственные. Ближайший зачем-то затевается с кастованием, На таком расстоянии это ошибка. Рвемся навстречу и рубим Клеймом Эльтона, сбивая уже готовое заклинание. Теперь главное не останавливаться и следить, чтобы второй не зашел за спину. Получается, как в танце, первый валится на пол кучкой праха, а мы, не ломая ритма, переносим удар на второго. Вполне закономерно, схватка заканчивается со счетом два ноль в нашу пользу.
Замок 70-го уровня отпирается древним ключом. В проеме распахнувшейся двери появляется золотой святоша. Где у нас там заклинание Захват? Кастуем и быстро переходим на меч. Святоша отбывает в иные измерения, оставляя нам свою душу, как раз подходящую для зачарования вещей на постоянный эффект. Осматриваем гробницу. Тут есть чем поживиться: щит, посох, топор, шлем Лицо Вдохновения, все исключительно даэдрическое. Кроме того куча свитков, россыпь камней, два учебника навыков Секиры и Разрушения. А это что там высоко на стене сияет? Ведь не светильник же. Влезаем прямо на скелет и прыгаем. С третьей или четвертой попытки снимаем предмет в прыжке. Приземлившись, рассматриваем. Щит Символ Элеидона. Уровень защиты: 333 (при раскачанном навыке). Прочность: 2000. Вес: 30.0 (Тяж.). Цена: 200000. Зачарование: Восстановить здоровье 50-100 пп. Эффект: при использовании. Зарядов: 95. Да, по уровню защиты это самый мощный щит в игре, базовый, видимо, 100, самый максимум. Но почему заклинание на нем не с постоянным эффектом? Что ж герою теперь не о битве думать, а следить за здоровьем, чтоб не пропустить момент, когда надо взять паузу и подлечиться? Да ростовой даэдрический щит, пусть он и в полтора раза тяжелее и уровень защиты у него на двадцать процентов ниже, можно зачаровать на постоянное восстановление 9-ти пунктов здоровья в секунду. После этого о лечении вообще думать не нужно. Но конечно, до того как достанешь такой щит и великий камень с душой золотого святоши или вставшего спящего, Символ Элеидона вне всякой конкуренции.