ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ТРИБУНАЛ. Амулет многословия

 

Морнхолдский театр
 

Перед театром на Великом Базаре уже собрался народ, ожидая объявленного спектакля. Но представление почему-то все не начинается. Подходим к данмерке в длинном платье, одиноко мающейся на подмостках. Гурерин Селвило, видимо, местная актриса, отсылает нас за кулисы к какому-то Мерину, возглавляющему их маленькую труппу. Толкаем дверь в задней стене, полукругом охватывающей сцену, и оказываемся по другую ее сторону, но также под открытым небом. Стоящий рядом данмер и есть Мерин Отралас, исполнительный продюссер базарных зрелищ.
Мерин, уверенный в том, что мы пришли посмотреть постановку, с сожалением сообщает, что сегодня ее, скорее всего, не будет. Перед самым выступлением у Тарвуса Белета, ведущего актера, приключилось расстройство желудка, а замену ему они никак не найдут. И тут, после некоторой паузы, заполненной гмыками, художественный руководитель опоносившегося лицедея заявляет, что мы точь-в-точь на него похожи, а посему он предлагает нам работу – сыграть в спектакле роль Клавидеса, капитана Имперской Стражи. Ну, в нашем деле от заданий отказываться не принято.
Отралас всовывает нам пухлый том под названием: «Ужас замка Ксир» и дает две минуты на ознакомления со сценарием. Кое-как освоить успеваем лишь самое начало, где Клавидес наведывается в замок, не застает хозяина и решает подождать, попутно отказываясь от флина и интересуясь местечком Скат Ануда и эшлендером Сул-Кхарифа, который помер. Затем действие перемещается в библиотеку, где каким-то боком всплывают Телванни. На остальные три десятка страниц тупо не хватает времени. Сдаем фолиант обратно и выслушиваем указания: пройти на сцену, встать в означенный квадрат рядом с Гурерин и спокойно декламировать слова своей роли, стараясь не допускать ошибок. Публика очень хорошо знает текст, и за каждое отступление от него Мерин будет вычитать из нашего будущего гонорара.
Выходим на подмостки, действо начинается. Гурерин уверенно ведет свою партию служанки Анары. Реплики нашего Клавидеса даются в трех вариантах. Напрягши память и интуицию, выбираем по очереди следующие: 1. Добрый вечер. Ваш хозяин дома? 2. Возможно. Не возражаете, если я войду? 3. Нет, спасибо. Как вас зовут? 4. Анара, когда твой хозяин уехал из Скат Ануда? 5. Да. Ты знаешь эшлендера по имени Сул-Кхарифа? 6. Он мертв. Его последними словами были «замок» и «Ксир». 7. Это библиотека твоего хозяина? Не будешь возражать, если я туда загляну? 8. Мне говорили, что таковы все Телванни.
В этот момент, прерывая театральное действие, на подмостки выскакивает какой-то нищеброд и с разбегу наворачивает нас мечом. Отпрыгиваем в сторону, уводя события от нашей партнерши, а затем и вовсе отбегаем от сцены за зрительские ряды. Зацепишь кого ненароком, начнется массовое побоище, в коем нас же потом и обвинят. Разворачиваемся и встречаем нападающего акцентированным ударом Клейма Эльтона. Тот крякает и теряет ориентацию. Быстрой серией укладываем его на землю. Заглядываем в инвентарь. Самая простая одежда и даэдрический вакидзаси за 48000 септимов. Так обычно экипируются наемные убийцы из Мораг Тонг.
Поднимаемся на помост. Потрясенная Гурерин совершенно не понимает, что произошло, и советует опять обратиться к Мерину. Двигаем за кулисы. Мерин, старый пройдоха, с ходу винится. Он-то, оказывается, знал о готовящемся ударе ассасина. Дело в том, что у Тарвуса недавно было свидание с дочерью дипломата Телванни. Папаша застал голубков в самый неподходящий момент и поклялся жестоко отомстить. Поскольку Тарвус постоянно меняет место жительства, нападение стоило ожидать во время представления, когда наемный убийца будет уверен, что не ошибся в цели. Потому-то у хитрозадого режиссера с его дрисливым главкомедиантом и созрела мысль выпустить на сцену кого-нибудь другого в качестве подсадной утки. Услуги Мораг Тонг недешевы, и вряд ли дипломат наскребет денег на второй заказ.
Вообще-то это называется подставить. И по понятиям следовало бы обезглавить столичный драмкружок. Но с другой стороны, чего ожидать от лицедеев, они совсем не бойцы. К тому же, кто тогда будет развлекать местный люд? Великодушно прощаем базарных жрецов Мельпомены. На радостях Мерин решает выплатить нам за недоигранный спектакль полный гонорар. Поскольку мы ни разу не сбились (надо ж!), отсчитывает две тысячи и присовокупляет сверху магическую висюльку «для улучшения актерских способностей». Рассматриваем артефактик. Амулет многословия. Вес: 1.0. Цена: 120. Зачарование: Увеличение Красноречия 20-30 пп. на 30 сек. Эффект: при использовании. Зарядов: 190. Ну, если собственный навык не раскачан, амулет послужит для успеха в переговорах или улучшения отношения собеседника.