ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Беспорядки в Форте Инеевой Бабочки

 
 Антониус Нункиус, едва не устроивший бунт гарнизона в форте Инеевой Бабочки


Капитан Фальк Кариус, которого мы находим в его покоях на третьем этаже Главных помещений, рассказывает немного о Солстхейме, негостеприимном месте, где водятся медведи, волки и другие существа, еще более опасные, где холодно, ветрено и все вокруг враждебно. Сам форт мало что может предложить путнику. Есть кузнец в Арсенале и алтарь Имперского культа в часовне. Если понадобится что-то сверх того, имеет смысл посетить Воронью Скалу, возможно, в поселении кто-нибудь сумеет помочь. А вот в Тирск соваться не стоит, там нет ничего, кроме стада пьяных варваров.
Солстхейм не самое легкое место службы. Солдаты здесь разлучены со своими семьями и им приходится жить в суровых условиях. Если честно, большинство из них было отправлено на остров в наказание за какую-либо провинность. То есть, это не самые лучшие солдаты. Пока. Однако до последнего времени они исправно несли службу. Но недавно стали проявляться тревожные тенденции. Люди выглядят беспокойными и жалуются на жизнь чаще обычного. Сделались какими-то вялыми и исполняют приказы неохотно. В гарнизоне чувствуется напряжение и боевой дух падает.
Это ненормально. Интуиция подсказывает капитану, что кто-то среди подчиненных подливает масла в этот огонь недовольства, и он хочет знать, кто это. Ему солдаты не скажут, как командир он, к сожалению, должен держать дистанцию между собой и подчиненными. А вот со сторонним человеком они, возможно, поделятся охотней. Если удастся что-нибудь разузнать, капитан просит доложить ему. Всплывает уведомление о том, что наш дневник дополнен. Открываем, читаем. Изложено примерно то же самое. Нужно поговорить с солдатами и выяснить, кто сеет смуту в гарнизоне. Ладно, идем разбираться.
Попавшийся в коридоре стражник заявляет, что сказать ему нечего. Однако он-де с удовольствием бы чего-нибудь выпил, но естественно, не нордлингских помоев. Остальные вояки, встреченные по пути и слоняющиеся по внутреннему двору форта, реагируют на попытку заговорить ровно так же. Похоже, придется искать выпивку. Можно, конечно, смотаться на Вварденфелл, у нас там в хранилище собрано пара десятков бутылок киродиильского бренди. Но не тратить же коллекционный напиток на солдафонов, да и мотаться взад-вперед… Наверняка и на месте можно что-нибудь раздобыть.
Приступаем к планомерному обшариванию помещений. Через пять минут начинает закрадываться подозрение, что мысль про Вварденфелл была не так уж плоха. Ни в залах на накрытых столах, ни на лестничных площадках с нередкими ящиками и мешками, ни в кладовых никакого пойла не попадается. Все найденные бутылки исключительно пустые. В одном чулане ими утыкана целая стойка. Полные, с флином и гриифом, обнаруживаем лишь на третьем этаже, в спальне капитана. Забираем. Сам Фальк, оставшийся в зале, на обыск и экспроприацию никак не реагирует. Спускаемся вниз.
Первый же стражник, к которому мы обращаемся, моментально унюхивает запах флина и с ходу начинает выпрашивать стаканчик для «умирающего от жажды солдата». Наливаем. Промочив иссохшее горло, страдалец принимается ностальгировать по прежним временам, когда пропустить в свободное время стаканчик-другой не возбранялось. Нынче совсем не то, форт перешел на «сухой» режим. Видимо, приказ капитана. Непонятно, чего это на него нашло. Всегда казался таким справедливым и не давил на солдат, пока те исполняют обязанности. Должно быть, решил, что гарнизон не соответствует образцовым стандартам. В общем, с тех пор все пребывают в весьма паршивом настроении.
Отправляемся докладывать капитану, что виной брожению в массах послужило введение сухого закона. Кариус в недоумении, он никогда не вводил подобного запрета. Он вообще не считает спиртное проблемой, это все Антониус Нункиус, местный священник, беспокоится, что алкоголь отрицательно влияет на солдат. Но по-любому, эти споры оставались чисто теоретическими, не приводя ни к каким административным решениям. И тем не менее, около месяца назад поставки спиртного в форт прекратились. Капитан просит нас разузнать, откуда исходят слухи о запрете.
Снова идем в народ. Стражник в коридоре слышал от Антониуса Нункиуса, что это капитан запретил употребление спиртного в форте. А что из себя представляет этот самый Нункиус? Ну, вроде неплохой человек, по крайней мере, для священника. Назвал даже как-то запрет капитана несправедливым. Он считает спиртное одним из немногих удовольствий, доступных нам на этом дерьмовом острове. Возвращаемся к капитану с добытыми сведениями, но тому одних слов недостаточно, надо отыскать доказательства и прижать Нункиуса к стенке. Но только аккуратно. Найти его, кстати, можно в часовне Имперского культа или же в личном кабинете над Арсеналом.
Отправляемся по первому адресу. Наш клиент на рабочем месте – мерит помещения длинными быстрыми шагами. Тормозим, интересуемся боевым духом гарнизона. Нункиус пускается в ламентации. Да, боевой дух низок. Солдатам несладко приходится на этом острове. Здесь холодно сыро, опасно, да еще и далеко от дома. Люди лишены здесь каких бы то ни было предметов роскоши. Просто ужасное место. И странно, что капитан решил вдруг ввести тут сухой закон. А капитан говорит, что не запрещал спиртное. Вот как? Ну, принимается выкручиваться священник, официально он, видимо, не отдавал такого приказа. Но поставки, тем не менее, перестали поступать. Почему в таком случае? В самом деле, почему?
Нункиус начинает нервничать. Он понятия не имеет, почему. Он простой священник, которому приказано обслуживать этих жалких солдат на этом ужасном промерзлом подобии острова. Его абсолютно не интересует, почему алкоголь перестал поступать. У нас нет никаких доказательств того, что он совершил нечто противозаконное. И он не станет больше отвечать на наши глупые вопросы. Действительно, доказательств у нас нет. Надо, наверное, в связи с этим осмотреть его личный кабинет.
Двигаем в Арсенал, расположенный наискосок через двор. По винтовой лестнице поднимаемся наверх. Тут нечто вроде зала с деревянными дверьми, одна налево, другая направо. За первой спальня с двумя кроватями, за второй, похоже, искомый кабинет со шкафом и письменным столом. Начинаем со шкафа. Заперт на замок 90-го уровня. Достаем отмычку, взламываем. На экране возникает странная табличка: «Хотя этот замок, похоже, взломан, шкаф все равно не открывается без ключа». Другого такого случая в игре не припоминается. Ладно, оставим пока.
Подступаем к столу. На нем и под ним несколько фолиантов: Биография Барензии, т. II, Разновидности веры в Империи, Книга Восхода и Заката. Сам стол заперт замком 50-го уровня. Достаем вторую отмычку. Стол без дополнительных сюрпризов открывается, являя взору батарею бутылок с разнообразным бухлом, каждое из которых представлено в двойном количестве. Перед нами явно часть тех самых «прекратившихся» поставок. Надо полагать, искомое доказательство найдено. Но следует еще послушать подозреваемого. Возвращаемся в часовню.
Предъявляем обвинение. Нункиус вскидывается в негодовании. Что?! Шарить в его столе? Да кто дал право? Это возмутительно! Какой еще краденый ликер? Без понятия! Мало-помалу возмущение стихает. Возможно, он действительно прятал алкоголь от солдат. Но это исключительно для их же блага… Ну да, он надеялся, что недовольный гарнизон выйдет из повиновения, и он под это дело сможет потребовать от своего начальства вернуть его на Вварденфелл. И тут наш устроитель бунтов совсем сникает. Ему не нужны проблемы. Нельзя ли этот инцидент как-нибудь… обойти вниманием?
Перед нами два варианта: сдать священника капитану или сохранить результаты расследования в тайне. Лезем в сеть за подробностями. Итак, в первом случае Кариус выдаст нам в награду три зелья исцеления и серебряный клинок искр, а Нункиус будет бродить по святилищу культа, причитая: «Я застрял здесь. Навечно… Я умру…». Во втором случае мы можем сослаться на логистические ошибки, кои мы-де исправили. Капитан выдаст лишь три зелья, но квест все равно засчитает. Нункиус же не пожалеет ключа от своего шкафа, где он припрятал все уворованное бухло. Ну, серебряный клинок нам без надобности, наше собственное оружие куда выше классом. Впрочем, и такое количество спиртного нам тоже ни к чему. А вот оставшееся недоступным место, будет всю игру стучать в перфекционистское сердце.
Выбираем второй вариант. Нункиус всячески благодарит и вручает помянутый ключ. Идем в его кабинет проверить. Дверцы шкафа распахиваются, открывая ряды бутылок. Флин, мацт, грииф, шейн, суджамма, скуума и киродиильский бренди. Каждое наименование представлено в десяти экземплярах.  Гм, похоже, Нункиус собрал свою коллекцию не только из поставок. Скума относится не к спиртному, а к наркотикам, и вряд ли ее централизовано доставляют в форт. Впрочем, ладно. Значит, бренди надо будет перенести в наше личное хранилище, а все прочее оставить тут под рукой. В здешнем стылом климате может еще пригодиться. Отправляемся в Главные помещения.
Выслушав доклад о «затерявшихся накладных», капитан Кариус слегка офигивает – он был гораздо лучшего мнения об организации дел во вверенном ему форте. И тем не менее, благодарит за выполнение задания и вручает три зелья лечения обычных болезней, посоветовав носить их с собой, даже если у нас полный иммунитет, поскольку на этом острове есть болезни, с которыми мы никогда раньше не встречались. Вот как? Ну спасибо за предупреждение.