Кьйолвер в своем жилище одна, ее муж проводит все время с любовницей
К северу от Вороньей Скалы на границе Леса Хирстаанг и Равнин Изинфьер замечаем заснеженный бугор с завешенным проемом в боку. Подходим, всплывает табличка: Жилище Кьйолвер. Отодвигаем медвежью шкуру и проникаем внутрь. Короткий ледяной тоннель ведет прямо в большую лужу. За ней на возвышении просматривается костер, а еще дальше деревянный помост со свечным торшером, столом и стулом. От помоста до середины лужи, где воды чуть ли не по колено, курсирует немолодая женщина нордского происхождения, видимо, хозяйка в простой одежде и коловианском меховом шлеме, напоминающем шутовской колпак.
Останавливаем, заговариваем. Кьйолвер нас приветствует, замечает, что мы на острове недавно, затем, хмыкнув, заявляет, что наш вид наводит ее на размышления. Дескать, похоже, нам случалось проливать кровь, свою и чужую. Посему у нее есть для нас одно темное дело. И какое же? Кьйолвер начинает излагать. Ее муж, Брандр, ходит за ее спиной налево, к этой шлюхе Эрне Спокойной. Она любит своего мужа, он для нее все, и эта Эрна лишает ее самого ценного, что у нее есть. Она хочет, чтобы разлучница была мертва. Но сама убивать не умеет. Мы поможем ей в этом? Естественно, наши старания будут хорошо вознаграждены.
То, что нам предлагают, вообще-то называется грязная работа. Но с другой стороны, квест есть квест, и если отказаться хотя бы от одного, картина игрового мира останется неполной. Посему соглашаемся. Обрадованная Кьйолвер обрисовывает диспозицию. У Эрны есть дом в Деревне Скаалов, и, вероятно, найти ее можно там. Далее следуют указания, изложенные сквозь зубы. Надо убить эту шлюху и принести в доказательство ее кольцо. Мы получим обещанную награду, а она вернувшегося мужа. Понятно. Покидаем пещеру уже под крики: «Брандр мой!» и «Эта потаскуха заплатит за все!»
Разворачиваем карту, фиксируем направление и ломимся по холмистой равнине на северо-восток. Форсируем речку Харстрад неподалеку от какого-то явно криминального сборища у костра на берегу, добегаем до реки Изильд и прем вверх по течению. Пересекаем покрытое льдом озеро Фьялдинг, берем чуть правее и лезем по крутому склону на заснеженное плато. Деревушка у скаалов небольшая, так что дом Эрны находим без проблем. Симпатичный такой домик, аккуратный. Внутри тоже все ухожено и прибрано, на полу шкуры, у дальней стены пылает затопленный камин. Но вот хозяйки на месте нет.
Осматриваем помещение повнимательней. Слева от камина гамак, справа какой-то прядильный станок. Над ним полка, на ней довольно редкий и дорогой Свиток очищения тела. Ближе к двери у противоположных друг другу стен два стола. На одном посуда, на другом Книга жизни и служения, перо и записка Эрны Брандру. Берем, читаем: «Дорогой Брандр. Я решила пройтись вдоль берегов Изильд. Река так прекрасна в это время года, тебе не кажется? Найди меня, и мы поговорим о нашем будущем и о том, как освободиться от твоей мегеры жены. Твоя любовь, Эрна». Надо полагать, Брандр послание прочел и уже на месте свидания.
Покидаем дом, выбираемся из поселения и оказываемся возле колодца, расположенного на самой кромке плато. Внизу хорошо просматривается Изильд. На берегу пусто, если не считать пары голых берсерков да тройки рьклингов на своих щетиноспинах. Справа подальше уже виден мост, слева река теряется в дымке. Движемся по краю обрыва в ту сторону. Вскоре замечаем у береговых камней романтическую парочку, наверное, нашу. Спускаемся. Точно, Эрна в простом одеянии и Брандр в северной кольчужной броне, традиционной экипировке почетных стражей скаалов, правда, без щита. Подступаем к Эрне. Она первым делом интересуется, встречали ли мы ее любовь Брандра? Заговариваем с Брандром. Тот желает познакомить нас с Эрной, с коей они любят друг друга той любовью, которую его жене никогда не понять.
Так, о чем еще можно поговорить? В топиках у них только Солстхейм и Альмалексия. Пробуем Солстхейм. У обоих в ответ стандартная сентенция жителей Вварденфелла про ужасное место и про то, что туда ходит корабль из Хуула. Э, друзья, вы же вроде местные. Кто вам реплики попутал? Ладно, а с Альмалексией что? Это богиня, которой данмеры поклоняются в Храме Трибунала. Ну это понятно, а вот зачем нам выдается на выбор четыре реплики для продолжения диалога? 1. Я обнаружил Сота Сила мертвым и убил Альмалексию. 2. [Солгать] Я обнаружил Альмалексию, Сота Сила и Вивека мертвыми. 3. Я обнаружил Сота Сила мертвым и убил Альмалексию и Вивека. 4. Спасибо, но мне нужно идти.
Перебираем варианты по очереди. В ответ на каждый, кроме последнего, получаем решительное: «Вздор. Ты сам не понимаешь, что говоришь» и понижение отношения на 10 пунктов. Похоже, это из какой-то другой оперы. Ладно, пора приступать к делу. Ретируемся за камушки, делаем квиксэйв и активируем Амулет Теней. В полуприседе подбираемся к Эрне и открываем инвентарь. Пусто. Значит, кольцо у нее на пальце, а то, что надето, скрасть принципиально невозможно. Заодно заглядываем к Брандру – аналогичная картина. Так, интеллигентно не получилось, приступаем к оскорблениям. Не сразу, но Эрна заводится и бросается на нас с кулаками.
Но тут, ломая задуманный сценарий, из-за ее спины выныривает Брандр и наворачивает нас мечом. Э, так не пойдет, тебя нам не заказывали, а лишнего воротить не хочется. Перезагружаемся. Опять отходим за береговые скалы и активируем Амулет Теней. Возвращаемся к Эрне и снова принимаемся за оскорбления. Вскоре ее отношение к нам падает до нуля, но нападать она не желает, советует не смешить ее тапочки. Легонько тычем ее мечом, побуждая к действиям, получаем кулаком в нос и отбегаем, уводя события подальше от Брандра, который на этот раз в драку не лезет, поскольку нас не видит.
За теми же камушками укладываем раздухарившуюся нордку, забираем кольцо, жмем на тильду, щелкаем на бездыханное тело, впечатываем в окошко консоли resurrect и вводим команду. Эрна проворно вскакивает и ошарашено вертит головой. Пока не пришла окончательно в себя, вежливой лестью и нехилыми суммами поднимаем ее отношение к нам до предела. Но оказывается, это было бесполезно. Как только чары хамелеона спадают и мы являемся во всей красе, злопамятная нордка снова бросается на нас с кулаками. Тут же из-за скалы выскакивает разъяренный Брандр с мечом в руке. И уж до кучи с откоса скатывается свиной разъезд рьеклингов, а по берегу подбегают два полуголых берсерка. И вся эта шатия-братия, обступив нас, принимается дружно молотить кто чем.
Да ну вас нафиг! Выпрыгиваем из круга и включаем максимальную скорость. Дольше всех гонится за нами Брандр. Отстает только на ледяной поверхности озера Фьялдинг, потеряв из виду среди торосов. Выворачиваем правее на Равнины Изинфьер. Изрядно поплутав на южной их окраине, отыскиваем пещеру нашей квестодательницы. Хозяйка нетерпеливо интересуется, как там наше темное дело? Убили ли мы Эрну Спокойную? Подтверждаем и предъявляем в доказательство кольцо. Кьйолвер впадает в экзальтацию. Мертва? Наконец-то! Теперь Брандр ее и только ее! Убив эту шлюху, мы вернули ей мужа. Он вспомнит, что любит ее, и они опять будут счастливы. Она у нас в неоплатном долгу. Посему просит принять тысячу золотых – все, что у нее есть. Забираем и отправляемся по своим делам.