Вивек, живой бог Трибунала. Пока еще живой
После того как Вивек, живой бог Трибунала, выдает герою Призрачный Страж и наводки на остальные инструменты Кагренака, тем самым исполнив свою сюжетную роль, жизнь его повисает на волоске. Как известно, в его инвентаре имеется заготовка для Призрачного Стража на вторую руку. Но мне, правда, и первый-то Страж без надобности, поскольку Разделителем после битвы с Дагот Уром уже не пользуюсь. Ну не нравится мне этот кургузый молоток, пусть и всего лишь чисто визуально не нравится. Его ведь при игре от третьего лица даже из-за плеча героя не видно. Допускаю, что на деле радиус поражения у Разделителя, по крайней мере, не меньше, чем у меча Умбра, к которому давно привык, но в анимации последний смотрится куда приятнее.
Также известно, что у Вивека душа самая большая в игре (1000), после Альмалексии (1500). И это уже причина. Давно хотелось проверить, на что и как именно в зачаровании влияет размер используемой души. По идее, чем больше душа, тем более мощное заклинание можно с ее помощью вложить в предмет. Иначе к чему вся эта подробная градация их размеров? Так что, извини, Вивек, от тебя лично ничего плохого вроде не исходило, но истина, сам знаешь, требует жертв. Суем в инвентарь Звезду Азуры (только она способна вместить в себя душу Вивека) и отправляемся в гости к пока еще живому богу.
Одинокий во Дворце Вивек безмятежен, то привстанет на свой пьедестал, то слегка взлеветирует в позе лотоса. Записываемся и кастуем на него Захват душ. Вивек настораживается. Лупим Умброй, Вивек отступает и отвечает своей магией. Хлестаемся долго. Полоски здоровья укорачиваются одинаково медленно. Удваиваем усилия и с грехом укладываемся в норматив. И то лишь потому, что Захват, висящий на Умбре, очень длительного действия, целых 120 секунд. Обычное заклинание давно бы закончилось. Появляются две таблички, одна победная, про то, что душа захвачена, вторая запугивающая, дескать, со смертью этого персонажа все пойдет наперекосяк, и жить нам теперь в проклятом мире, если не перезагрузим игру. Ну, это про всех сюжетных пишется, даже после того как их роль в истории полностью отыграна.
Отправляемся к зачарователю в гильдию Кальдеры. (Наша балморская Гальбедир нас не любит еще с тех пор, как мы где-то в самом начале игры свистнули лежащий у нее на полке камушек. До чего же злопамятная баба!) Достаем изящное кольцо и загодя заготовленный великий камень душ с Золотым Святошей. Чаруем кольцо Хамелеоном с максимальным радиусом и постоянным эффектом. Сила заклинания 23%. Меняем камень на Звезду Азуры с душой Вивека. Ровно те же 23%. Зарядов, правда, больше. 1000 вместо 400, как раз по размеру использованных душ. Но для поддержания постоянного эффекта 400 зарядов вполне достаточно, дальнейшее усиление абсолютно ничего не усиливает. Количество зарядов имеет значение лишь для заклинаний разового действия, «при использовании» или «при ударе».
Однако и там размер души определяет не мощь заклинания, которое с ее помощью вкладывается в предмет, а лишь запас энергии, которым оно будет располагать. Речь, в сущности, о том, сколько раз его можно использовать без подзарядки. Точное количество получим, разделив «заряды» (неудачное слово) на «цену» (столь же неудачное слово, поскольку это не про деньги, а про магическую энергию, потребную на одно его применение). Иначе говоря, заклинание, вложенное в предмет с помощью души Вивека, можно будет использовать без подзарядки в 2,5 раза раз больше, чем такое же заклинание, вложенное с помощью души Золотого Святоши (1000:400).
Но разовые эффекты нас не интересуют. С заклинаниями «при использовании» та еще морока. «Паадаждите, мужики, я только амулетик свой активирую». К тому же, когда используешь такой амулет, он на тебя автоматически надевается, тем самым скидывая твой постоянно носимый. И что, каждый раз потом восстанавливать нужный порядок? Единственно счастливый случай, когда заклинание вложено в тот предмет снаряжения, который ты и так носишь на себе. Но это редко совпадает. У нас подобное получилось с Умброй. На первой кнопке быстрого доступа он как «предмет инвентаря», а на второй как «магический предмет», то есть, как заклинание Захват, которым он зачарован. На какую кнопку ни нажми, меч все равно в руках.
С эффектом «при ударе» может еще смешнее выйти. Боевая магия на оружии хороша лишь в первой половине игры. Далее все чаще и чаще попадаются мобы, знающие и охотно применяющие заклинание Отражение. Так что, есть вполне реальный шанс схлопотать всю свою ударную магию в обратку. То-то весело молотить врага и получать по голове собственными же молниями.
Выходит, душа твоя, Вивек, нам ни к чему. Загружаем последнее сохранение во Дворце живого бога. Вивек по-прежнему безмятежен, то привстанет на свой пьедестал, то слегка взлеветирует в позе лотоса. Ладно, медитируй пока. Но помни, твоя жизнь на весах, нам все больше и больше не нравятся деяния Трибунала, за который и ты ответственен. Так что, сдается, мы тебя по-любому убьем. Но уже позже.