ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Кираса кости Дракона


Вон под тем камнем, скорее желтым, чем серым, находится вход в подводный грот Мудан


Если расспросить Тольвайз Отрален, посетительницу Трактира Аррила в Сейда Нин, она расскажет о своем кузене, утверждающем, что видел подводный город близ Гнаар Мока. Об этом ни от кого больше в игре не услышишь, а к уникальным сплетням следует относиться крайне внимательно, пусть тот кузен и пьянчуга, ко всему слишком много гуляющий под солнцем с непокрытой головой. Не далее как на втором этаже того же заведения проводит время боевой маг Альбециус Кололлиус, единственно от которого можно узнать про Кольцо Учителя.
Подводный город в Морровинде искали многие, пока безуспешно. Большинство склоняется к мысли, что речь на деле идет о разрушенном святилище Боэты, покоящемся на дне моря у берегов Хла Оуд. На алтарь Боэты, кстати, прямую наводку дает М’айк Лжец, известный персонаж-пасхалка. Две наводки на одно место, возможно, уже и перебор. Другая часть геймеров уверена, что на город больше похожи затерянные двемерские руины, попасть в которые можно через подводный грот Мудан. В конце концов, двемерские развалины и есть бывшие укрепленные поселения исчезнувшей расы гномов. В любом случае в святилище Боэты мы уже были, поэтому запасаемся соответствующими средствами и отправляемся в затопленные руины.
Грот Мудан расположен как раз в том месте, где кончается Горький берег и начинаются Аскадианские острова, самый южный район Вварденфелла с ярким и жарким солнцем. Добираться проще от Эбенгарда. Попасть в грот можно с одного из крошечных островков к юго-западу от Имперского города. Вход находится под береговым камнем, отличающимся по цвету от остальных, скорее желтым, чем серым.
Внутри грот почти полностью залит морской водой. На дне просматриваются водоросли, в их стеблях легко запутаться. Так что не стоит нырять за раковинами, пара жемчужин не окупит истрепанных нервов. Нервы без того потрепят рыбы-убийцы и дреуги, коих там предостаточно. Держаться лучше свода, тем более что под ним периодически попадаются воздушные карманы, где можно отдышаться перед следующим нырком.
Ориентироваться под водой непросто, но в плане наш путь представляет некую стилизованную букву «зю». От входа движемся прямо и ищем левый поворот, потом во второй каверне, ближе ко дну, правый. Последний отрезок, пролегающий ниже предыдущих, выведет к характерной круглой стальной двери в Заброшенный двемерский пост.
Внутренние помещения укрепления тоже затоплены. По коридорам шныряют рыбы-убийцы. Почти сразу за дверью попадаем на перекресток. Можно плыть влево и вправо или вперед вниз. Выбираем пока лево. За поворотом ступени подъема на верхний уровень. Здесь воды значительно меньше, всего лишь по колено. Два зала разделены общим коридором и охраняются механическими центурионами и пауками. Очищаем и обыскиваем. В ближнем зале на столике гномское копье, на полке шкафа двемерские поножи, у стены скрытый водой ржавый стальной стол с ловушкой и замком в 60 единиц. Если навыков достаточно, взламываем. Если нет, запоминаем место. В столе монета и ключ к двемерскому Хранилищу. В дальнем зале совсем пусто. Возвращаемся на нижний уровень к перекрестку, проверяем правый коридор. Оказываемся там, где только что были. Оба боковых хода ведут на верхний уровень Заброшенного поста.
Двигаемся от перекрестка вперед и слегка вниз, От основного коридора влево уходит ответвление, плывем по нему. После поворота попадаем к железной лесенке. Наверху защищенный ловушкой люк в Правую башню. Снимаем ловушку, поднимаемся. Ни воды, ни охранников тут нет. Вдоль стены круглой комнаты несколько бочек и бочонков. На полу скелет, пара бутылок и записка, озаглавленная: «Последние слова Пеке Уччо». Читаем. Грустная история искателя приключений, забравшегося в это укрытие зализать раны после столкновения с паровым центурионом и хлебнувшего вместо целебного зелья яду. На теле Пеке шесть двемерских монет, изогнутый щуп и ключ к столу. Видимо, к тому, что стоит на верхнем уровне Заброшенного поста.
Спускаемся вниз и возвращаемся к основному проходу, который приводит к подъему наверх. Плывем над ступенями и наконец выбираемся из воды. За поворотом обнаруживается еще одна металлическая лесенка к люку в Центральный свод с ловушкой и замком в 100 единиц. Обезвреживаем ловушку, открываем. Ключ от Хранилища, найденный в столе, подходит.
Внутри свода, прямоугольного помещения с тремя колоннами, сухо и бродит паровой страж. В отличие от обычного центуриона он очень подвижен и крайне неохотно расстается со своей механической жизнью. С тела его снимаем ключ двемерского стража. Обходим Хранилище. На стеллажах вдоль стен и у колонн разложены и расставлены зелье героизма, двемерские наручи и наплечники, гномская алебарда, молот мастера-кузнеца, Большой камень душ, разнообразная узорчатая посуда. А в стальном шкафу с ловушкой и замком в 100 единиц, который открывается ключом стража, хранится главная ценность – уникальный доспех.
Изучаем артефакт. Кираса кости Дракона. Уровень защиты: 333 (при раскачанном навыке). Прочность: 3000. Вес: 50.0 (Тяж.). Цена: 180000. Зачарование: Сопротивление огню 100%. Эффект постоянный. Да, в таком броннике можно купаться в лавовом озере.
Выбираться из затопленных руин своим ходом очень долго, поэтому кастуем Возврат.