ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Разрушитель Заклятий


Вампир Мастриус, заточенный Азурой в родовой гробнице Салвелов


Район Красной Горы, ввиду своей закрытости, опасности и постоянных пепельных бурь, долгое время на протяжении игры остается самым неизученным. И когда же его исследовать, как не сейчас. Делать кровососу-изгою все равно почти нечего, от застящих бурь у нас есть колечко с Кошачьим глазом, а прихвостни Дагота, которыми район кишит, вампиру с его бонусами и Клеймом Эльтона в руке не особо страшны, главное, рубить с ходу, не давая разойтись в кастовании, а то не напасешься зелий, восстанавливающих характеристики.
Местность за Призрачным Пределом вовсе не так пустынна, как может показаться. Тут имеется данмерская крепость, два даэдрических святилища, шесть двемерских развали, девять шахт и пять древних родовых гробниц. В одну из них, гробницу Салвелов, расположившуюся далеко на севере от Призрачных Врат, мы сейчас и входим.
Пробегаемся по спускам, коридорчикам и помещениям склепа, рубя скелетов и Костяных лордов. В самом низу за дверью, защищенной ловушкой, обнаруживается комната с традиционными постаментами и ритуальным кругом, возле которого красное кресло, смотрящееся здесь очень странно. На полу распростертое тело некоего Мастриуса в красивых эбонитовых доспехах. Мастриус, кажется, не совсем мертв, тело слегка шевелится или подергивается. Нет, это он так дышит, тяжело и учащенно. Пытаемся как-нибудь оживить, но лекарь из нас никудышный. Неожиданно он встает сам, приветствует обитателя ночи и рассказывает свою историю.
Много веков назад его, тихо-мирно питавшегося свежей человечинкой с кровью, заточила здесь Азура. За долгие столетия он ослаб телом, но разум его не угас. Он измыслил план побега, но без помощи ему не обойтись. Нужно, чтобы кто-нибудь принес две вещи: сердце даэдра и зачарованный щит Разрушитель Заклятий, который, по его сведениям, находится в двемерских руинах Бтуанд, далеко к северу отсюда. А когда план сработает и барьер, удерживающий его в склепе, рухнет, мы вместе будем править миром. Согласны ли мы помочь? От квестов, даже таких подозрительных, отказываться не принято.
Выбираемся на поверхность и разворачиваем карту. Путь на север преграждает Призрачный Предел, родовой склеп приткнулся прямо у его подножия. Придется для начала возвращаться к Вратам и только потом выворачивать на север, знатный получится крюк. Не забыть бы обратной дороги. Итак, гробница находится на продолжении линии Одросал – Турейнулал, там, где она утыкается в Предел, разве чуть левее, ближе к месту схождения двух круговых фояд, так сказать, к вершине кириллической буквы «ф», ножкой которой служит еще одна фояда, ведущая к Вратам и за ними уже имеющая название Мамея.
Двигаем по боковой фояде на восток вдоль магического барьера, затем по висячему мосту через ущелье к Одросалу, минуем его, проходим еще немного по крутому склону, скатываемся вниз к ножке буквы «ф», а дальше уже прямо к Призрачным Вратам. За ними отыскиваем проход в восточном гребне и по нему переваливаем горный хребет. Сколько ж тут скальных наездников, иногда в три этажа нависают над головой. Поплутав в горных лабиринтах Молаг Амура, выбираемся в конце концов на холмистые равнины Грейзленда в районе Фаленсарано. И здесь уже просто следуем на север вдоль горной цепи до самого моря. По берегу огибаем отрог и вскоре натыкаемся на даэдрическое святилище Зергонипал, возле которого очень к месту слоняется дремора. Отбираем у него сердце и двигаем дальше. Почти сразу замечаем характерные очертания двемерских руин. Искомый Бтуанд. Сверяемся с картой. Действительно ровно на север от места заточения Мастриуса.
Внутри Бтуанда все как и положено, прямые коридоры казематного типа, клепаные стены и пол, круглые стальные люки, а в качестве охраны гномские механизмы. Вот только на полу куча откуда-то взявшихся скрибов, проход где-то прорыли что ли? Руины небольшие, пробегаем быстро. В последнем помещении, где на полу расположилось тело мертвого авантюриста, становится ясно, как сюда проникли скрибы. Часть бронированной стены разрушилась, обнажив полузаваленный проход вглубь земли. Среди обломков что-то желтеет. Двемерский щит, судя по абрису. Поднимаем, рассматриваем. Разрушитель Заклятий. Уровень защиты: 233 (при раскачанном навыке). Прочность: 1400. Вес: 25.0 (Тяж.). Цена: 115000. Зачарование: Безмолвие на 30 сек. в 30 фт., удал. цель; Отражение 10-20%% на 30 сек., на себя. Эффект: при использовании. Зарядов: 1800. Неплохо, неплохо, однако это квестовый предмет. Можно, конечно, послать Мастриуса, но интересно, чем эта история закончится.
Возвращаемся в гробницу Салвелов тем же кружным путем. Отдаем сердце даэдра и Разрушитель Заклятий. Но для прочтения заклинания, способного развеять чары Азуры, нужна еще сила, которой у Мастриуса в нынешнем состоянии нет. Не уступим ли мы ее на время? Соглашаемся, хотя это и здорово смахивает на готовящуюся подлянку. Экран темнеет, появляется надпись: «Вы чувствуете, как силы покидают вас». Шкалы жизненной энергии и запаса сил пустеют больше чем наполовину. Мастриус в радостном упоении орет про свою вернувшуюся мощь ночного повелителя смертных, кастует заклинание, а потом без всякого перехода выхватывает меч и нападает.
Хотя к подобному развороту событий мы и готовы, битва сильно затягивается. Ослабленные удары выбивают из хорошо защищенного противника совсем понемногу. Благо еще собственная регенерация не дает и дальше опустится нашему ополовиненному здоровью. Стрелка весов колеблется, потом начинает медленно клониться в нужную сторону. Мастриус валится обратно на каменный пол усыпальницы, но теперь в удерживающих чарах нет необходимости.
Осматриваем тело. Демоническая катана, полный комплект эбонитовых доспехов за исключением шлема и Разрушитель Заклятий, теперь уже по праву наш.