Марара, наша крестная мать-вампирша, самый крутой рукопашник Морровинда
Сами по себе вампирские радости нас никогда не прельщали, да и корпрусом мы уже переболели, обретя таким образом иммунитет к любым недугам, включая гемофилию венценосных, которая к вампиризму приводит. Но очень уж хочется заиметь лучший одноручный меч в игре, а его дают только вампирам. Что ж, придется изыскивать возможности.
Во-первых, надо снизить, а лучше и вовсе убрать наш иммунитет. Смотрим в списке изученных заклинаний, мы их в свое время скупали без разбору, поскольку денег все равно некуда девать. Вот это, видимо, подойдет. Название у него, правда, слегка кривоватое: «Уязвимость к обычным болезням», но бог с ней с грамматикой. Достаем из сундука пару изящных колец и камней с душами Золотых святошей и отправляемся к зачарователю.
Для начала конструируем кольцо с постоянным эффектом. Получается, сила заклинания будет всего лишь 12 пунктов. Если от нашего стопроцентного сопротивления отнять 12, останется 88, а это совсем немногим меньше полного иммунитета. Пробуем эффект при использовании на себя. Сто процентов кольцо может держать 12 секунд. Маловато, но зарядов хватит чуть ли не на сорок использований подряд. Надо надеяться, вампиры уложатся. Нажимаем на «ОК» и «Купить».
А кроме того нужно, видимо, что-то делать с нашей предельной удачей, а то поди и отсутствие иммунитета не позволит заразиться. Снова открываем окно зачарования. Ищем подходящее заклинание. Вот, Уменьшить характеристику, наверное, пойдет. Точно, в дополнительном меню находим Удачу. Опять начинаем с постоянного эффекта. Больше, чем с Уязвимостью, но не сказать чтобы значительно. Всего 24 п. Удача с уровнем 76, все равно очень высокая. Пробуем эффект при использовании на себя. Сто пунктов снимает на 24 секунды. Годится. Берем.
Так, должным образом экипировались. Теперь нам потребен вампир. Но не какой-то там слюнявый кровосос, а настоящий вамп, самый матерый на Вварденфелле. Таковым, вернее таковой, по слухам, является Марара. Мы, кстати, Марару, грешным делом, уже убивали, прельстившись артефактным колечком. Но потом, прознав про ее уникальность, квест Гильдии Бойцов переиграли, оставив вампиршу в живых. И вишь ты пригодилась. А кольцо нам и так достанется, чуть позже.
Обитает Марара, как помнится, в родовой гробнице Дретанов. Добираться удобнее от Дагон Фела, туда и берем билет в порту. На дагонфелской пристани разворачиваем карту. Нам требуется южная оконечность того островка, что лежит на линии Ротеран – Альд Даэдрот, ближе к Ротерану. Выбираемся из городка и по дорожке мимо Башни Сорквильда добегаем до берега главного острова Шигорада в том месте, где на скалах высятся двемерские руины Нчардарк. До нашего островка отсюда плыть недалеко. По пути к дальней его оконечности попадается вход в пещеру Шаллит. Мы уже рядом. Кстати, через пещеру тоже можно попасть в нужный склеп, но по бережку бежать приятнее.
А вот и дверь в родовую гробницу Дретанов. За ней каменные ступени спуска в первый квадратный зальчик, в котором нас уже поджидает скелет. Долго ждал, устал поди, отдохни уж. В зале еще две двери, та, что в дальнем левом углу, ведет в пещеру Шаллит, ближняя в небольшую комнату с возвышением за поворотом, откуда неспешно выплывает Костяной лорд. Плыви сюда, там ты будешь мешаться. Выманиваем лорда в зальчик и успокаиваем в углу.
Проходим комнату и поднимаемся на возвышение, где спиной к нам стоит особа женского пола в темно-зеленой мантии. Давай, Марара, куси воплощенного Неревара! Марара поворачивается, рявкает: «А сейчас ты сдохнешь!» и начинает чего-то кастовать. Активируем свои кольца, обнуляющие иммунитет с удачей, и спокойно ждем. Натешившись заклинаниями, Марара переходит к рукопашной. Работает джебами и экономными двойками. Стоим, дожидаемся результата, не забывая поддерживать на себе понижающие эффекты. Марара старается, но что-то пока не выходит, похоже, броня чересчур крепка. Скидываем доспехи. Ну давай, кусай! Только, это… не везде, имей стыд.
Но Марара кусаться и не думает, лупит и лупит кулаками, и теперь дело у нее идет веселее – запас сил у нас начинает заметно таять. Вот мы уже оседаем на пол. Здоровье пока еще держится, его подпитывает регенерацией оставленный Амулет Некроманта, однако шкала начинает подергиваться. Кое-как поднимаемся, но сил хватает лишь на то, чтоб в очередной раз активировать кольца. Снова рушимся на каменный пол склепа. Марара наворачивает сверху, приговаривая: «Никто со мной не сравнится». Это продолжается раз за разом, встаем и тут же валимся. Измывательство длится и длится. Наконец-то, когда мы уже принимаемся вспоминать, точно ли оставили запись перед входом, на экране возникает табличка: «Вы заразились болезнью Гемофилия венценосных».
Ну, не «с первого поцелуя», как повсеместно утверждалось, любовь у нас была долгой и мучительной, но получилось, спасибо, подруга. А теперь дай просто уйти, отдышаться надо. Рубить тебя нам пока нельзя. Но Марара не все еще свои чувства нам выказала. Точным ударом снова отправляет в нокдаун. Никогда не приходило в голову, что «запас сил» такой важный атрибут. Валяется герой семьдесят пятого уровня с полной шкалой здоровья на грязном полу совершенно беспомощный, даже убежать не способен. Но надеть снятые доспехи мы и в таком состоянии можем, по крайней мере, чтоб не являть собой столь позорное зрелище. При очередном вставании удается развернуться и упасть головой уже в сторону выхода. В следующий раз, едва разогнувшись, совершаем рывок, но Марара догоняет и опять сбивает с ног. Отлежавшись, снова приподнимаемся, но к ступеням длинной лестницы, ведущей на поверхность, бросаться не рискуем, вываливаемся через ближний выход, в пещеру Шаллит. Уф, дверь за спиной захлопывается, а неписи в Морровинде открывать их не умеют.
Тут же спим стоя трое суток. При третьем пробуждении на экране появляется большая табличка: «Мне снилась светловолосая дева. Я подошел и увидел, что она плачет. Я тронул пальцем ее слезинку и попробовал на вкус – она была чудесно соленой, острой и пряной. Но лицо девы изменилось, кожа сделалась серовато-белой, а слезы, красные как кровь, капали уже с губ. Светлые волосы стали черными и извивались на голове, словно змеи. Я испугался, но не мог бежать. Я проснулся с колотящимся, сдавливаемым, пульсирующим болью сердцем».
Поздравляю, Нереварин, теперь ты полноценный вампир, с положенными кошмарами! Одной крови, кстати, с Марарой, значит, из клана Берне. Изучаем свои новые характеристики. В строке наложенных эффектов красным высвечивается «Вампиризм» «Уязвимость к огню 50%» и «Удар Солнца 5 п.». Ну, от огня можно надеть Кольцо Денстагмера с 30-процентным сопротивлением, Мантию Гордости Драка (25%), Эбонитовую Кольчугу (75%), а то и Кирасу кости Дракона, у нее вообще полная защита. Потеря здоровья от солнечного света компенсируется регенерацией. Сколько у нас там по разным шмоткам рассовано? Целых 13 пунктов – с запасом хватит. Стоило бы, кстати, в какую-нибудь вещь вместо нее восстановление запаса сил впихнуть, а то поразвилось тут рукопашников. Но теперь, наверное, ни один зачарователь не согласится иметь с нами дело. Впрочем, можно попробовать и самому, предварительно сохранившись на случай неудачи.
А что у нас в приобретениях? Так, общевампирский иммунитет к обычным болезням, парализации, 50-типроцентное сопротивление обычному оружию, плюс 20 к характеристикам: сила, сила воли и скорость, плюс тридцать к навыкам: акробатика, атлетика, бездоспешный и рукопашный бой, иллюзии, красться, мистицизм и разрушение. Вдобавок еще от клана Берне свои плюс двадцать к ловкости, умению красться, бездоспешному и рукопашному бою. Ну, сила и ловкость у нас и самих с хорошими наворотами к базовому пределу, магией мы почти не пользуемся, а вот бонусы к скорости, атлетике и акробатике впечатляют. Теперь мы можем врагов просто перепрыгивать, а из стражников ни один за нами не угонится.
Первое что бросается в глаза на выходе из пещеры – красная пульсация экрана. Что за черт, грызет кто-то сзади? Нет, это, видимо, и есть Удар Солнца, хотя оно еще толком не взошло, рассвет едва-едва брезжит. Теперь, надо полагать, так будет всегда в дневное время. Потерянное здоровье регенерацией восполняется, но пульсация остается. Однако вполне можно вершить дела ночью, в Морровинде все равно никто никогда не спит. Ну, кроме самого героя.