Орк-чародей Коффутто Джильгар с Посохом Хаседоки в руках |
Вообще-то, мы пользуемся исключительно мечами, но у героя все должно быть на максимуме, поэтому не упускаем возможность заскочить к очередному учителю, пусть и не очень нужного умения. Пройдя в ускоренном темпе курс обучения у норда Альфхедила Эльфобоя, мастер-тренера навыка Секиры, вылезаем обратно на крышу Фаленсарано. Пропильоновых меток у нас сроду не водилось, так что в Арочный зал древней данмерской крепости не суемся, а разворачиваем карту. Возвращаться через северный Эшленд в Маар Ган очень уж кружно. До Тель Аруна или Садрит Моры прямее, но значительная часть пути тут пролегает по водам залива. Решаем выбираться в цивилизованные края через Молаг Мар. Конечно, дотуда подальше, чем до островов, но зато все время посуху. Ближе к хребту отыскиваем фояду, ведущую на юг, и пускаемся привычным бегом, отбиваясь на ходу от разных кагути, алитов и скальных наездников. На полдороге к Кладбищу Увирит в подножии правого склона углядываем характерный вход в погребальный склеп. Приближаемся. Родовая гробница Гимотранов.
Внутри ступени вниз к незапертой двери, за ней изогнутое углом помещение с традиционными урнами на постаментах вдоль стен и скелетом в качестве охранника. Угомонив стража, осматриваемся. Пара книг, железная булава, простая одежда. На полу два ключа, один от сундука, в котором части доспехов, второй от двери, защищенной еще и ловушкой. За ней длинный коридор, в проеме справа две смежные комнаты с урнами на постаментах, слева прикрытые дверьми две клетушки с тем же интерьером. Из добычи лишь перчатки кожи нетча. За поворотом коридора спуск на нижний уровень. За дверью с замком 10-го уровня и ловушкой проходная узкая комната. На постаментах помимо положенных урн костяные наручи, шлем кожи нетча и стальная кираса. В конце комнаты незапертая дверь в помещение попросторнее с колоннами, охраняемое костяным лордом. На одном из постаментов свиток Черного Рока, на полу давний скелет. Рядом с ним стальная катана, имперский драконьей чешуи шлем и щуп наемника. А на скамеечке Каракули – записка некоего Вулприсса Дениссона, пришедшего сюда за Жезлом Хаседоки, но не уверенного, что ему удастся обезвредить ловушку. На случай если у него ничего не выйдет, он и оставляет послание с советом последователям остерегаться хранителя знаменитого артефакта.
Ведущая дальше дверь защищена ловушкой и заперта замком 50-го уровня, к которому имеющийся ключ не подходит. Используем отмычку. В открывшемся проеме виден большой зал с возвышением в дальнем конце. На возвышении кто-то стоит, но всматриваться нет времени, потому как к нам уже бежит скелет с двуручным мечом наготове. С соперниками лучше разбираться по отдельности. Отступаем в предыдущее помещение и успокаиваем бдительную нежить в углу. Возвращаемся в зал, движемся к подиуму. Теперь уже видно, что там какой-то орк в костяных доспехах, но без шлема. Орчина всплескивает руками и насуммонивает здоровенного ходячего трупа. Кадавр ломится к нам, но натыкается на постамент, обогнуть который мозгов ему не хватает. Орк тоже устремляется вперед, выхватывает голубоватый светящийся шест и активно размахивает им – все за тем же непреодолимым препятствием. Похоже, и у него с умом не сильно богато. Стоим, наблюдаем пантомиму. Через минуту труп исчезает со вспышкой, орчинный шаман вызывает следующего. Действо повторяется трижды. Затем орк машет своим дрыном уже в одиночестве, видимо, исчерпав запас магической энергии.
Огибаем постамент и наворачиваем сплеча Умброй, переходя затем на серию. Колдуна вовсю кривит, корежит и мотает. Отмахнуться ему удается лишь раз. Последний акцентированный удар опрокидывает его на спину. Осматриваем тело. Для орка у бывшего чародея странное имя, Коффутто Джильгар. В инвентаре комплект костяной брони, простые перчатки и то, чем он так грозно рассекал воздух. Изучаем артефакт. Посох Хаседоки. Тип: Дробящее оружие, Двуручное. Урон: рубящий 5-10, режущий 1-10, колющий 5-15. Прочность: 4000. Вес: 10.0. Цена: 75000. Зачарование: Сопротивление магии 30-40 пп. на 30 сек. Эффект: при использовании. Зарядов: 525. Ну что тут сказать? Ввиду своей невеликой убойности посох хорош только для мага, да и то лишь во время дуэли с другим магом. Потому как единственная его ценность в том, что он может предоставить неплохую защиту от магии. Но такую же, и даже вдвое выше по уровню, обеспечивает Кираса из шкуры Спасителя, причем на постоянной основе. Так что это скорее очередной экземпляр для коллекции.
Обыскиваем напоследок зал. Ничего особенного. Упоминания заслуживает лишь бриллиант, найденный в одном из ритуальных бассейнов с пеплом и костями, да изумруд, выковыренный нами из глазницы черепа, красующегося на колу рядом. Выбираемся из склепа и продолжаем путь в Молаг Мар.