ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Контрабандисты из Форта Инеевой Бабочки

 
Вход в Пещеры Гандрунг, где укрываются контрабандисты

 
После того, как мы предотвратили бунт в гарнизоне, капитан Фальк Кариус доверяет нам следующее задание. Речь он заводит издалека. Не всем солдатам тут можно доверять. Многие из них оказались здесь лишь потому, что за те или иные провинности  им заменили заточение в темницах Эбенгарда ссылкой в этот форт. И похоже, кое-кто из них начал проявлять свои криминальные наклонности уже на новом месте. Именно эти элементы, по мнению капитана Кариуса, и стоят за пропажей оружия, которое затем тайно переправляется на Вварденфелл. И в нашу задачу входит разыскать эту банду контрабандистов. Со своей стороны капитан готов предоставить помощника из числа доверенных своих офицеров Саэнуса Люсиуса или Гаэю Арторию на наш выбор. Гаэя великолепный боец, ее умение обращаться с оружием стало уже легендой в гарнизоне. Саэнус осведомлен о текущих делах в форте полнее, чем кто-либо другой. Свои не самые выдающиеся бойцовские качества с лихвой компенсирует сообразительностью. Возможно, как раз он лучше всего подходит для помощи в расследовании. Ну, в битве нам никакой поддержки не требуется, а вот человек, хорошо знакомый с отношениями в местном коллективе, не помешает.
Саэнуса Люсиуса находим на первом этаже Главных помещений. Он уже в курсе ситуации и готов помочь нам. Для начала советует поговорить с людьми в гарнизоне. Это, надо признаться, пестрый сброд, но есть и честные солдаты. С некоторыми из них у Саэнуса установлены хорошие отношения. Начать разговоры, по его мнению, стоит с Зено Фауста, которого можно застать в Арсенале. Выбираемся из Главных помещений и пересекаем двор. Зено обнаруживаем на первом этаже в кузнице. Заметив за нашей спиной Люсиуса, он решает, что нам можно доверять, и рассказывает историю про солдата, случайно помянувшего в разговоре Пещеры Гандрунг. Будто там складируется оружие. Наверное, имеет смысл проверить указанное место, это немного к северо-востоку отсюда.
Что ж, разумно. Открываем карту. Ничего, кроме самого форта, на ней не обозначено. Да и кто бы рассчитывал на другое. Отправляемся в поиск. Саэнус дисциплинированно топает сзади. Сразу за северными воротами замечаем щуплую фигуру, судя по цвету волос, представителя нордской расы. Агрессии при нашем приближении незнакомец не проявляет. Более того, представившись Рейнхардтом Красное Копье, просит принять совет «от одного странника другому». Всегда держать в пустошах Солстхейма глаза открытыми. Потому как тут водятся не только медведи и волки. И если нам доведется столкнуться с берсерками или фризовыми ведьмами, следует бросать меч и бежать сломя голову. Ну насчет бросать меч ты, парень, что-то совсем уж несусветное задвинул. Да и бегать сломя голову мы давно отвыкли. Хотя резон в твоих словах, безусловно, есть. Спутника-то нашего наверняка надо сохранить живым. А в свальной рубке чего не бывает. Тем более что боец он, кажется, не шибко крутой.
Разворачиваемся и двигаем обратно в форт. Оставляем Саэнуса во дворе, возвращаемся к Рейнхардту и быстро пробегаем по всем топикам в его меню, особо не вникая в получаемую информацию о достопримечательностях и обитателях острова. Разберемся в процессе. Заглядываем в карту. На ней появились совершенно не знакомые нам Дозор Тормура, Ледник Мортраг, Деревня скаалов и Курган Гильденхул. Но ни намека на Гандрунг. Ладно. Выбираем направление и прем на северо-восток. Оставляем справа залив и продолжаем движение, по пути знакомясь с медведями, волками и какими-то свиньями. Ничего иного среди хвойняка и камней на слегка всхолменной равнине, присыпанной снегом, на глаза не попадается. Утыкаемся в берег моря. Похоже, промахнулись. Надо возвращаться, и лучше широкими зигзагами. Поворачиваем в обратную сторону и начинаем класть стежки на местности. Тут уж, на северных зубцах, натыкаемся и на берсерков, и фризовых ведьм, столь эмоционально представленных нашим новым знакомцем. Действительно, тащить с собой плохо подготовленного бойца на встречу с ними не стоило, крайне живучие и упорные твари.
Достаем карту, на общей ничего не прибавилось, а вот на локальной замечаем золотистый квадратик. Ага, искомые пещеры. Как-то мы мимо них проскочили. Вот они, прямо на берегу залива. Камни, показавшиеся на первый взгляд нагромождением, на деле обточены и сложены конической пирамидкой, что свойственно больше курганам. Вход обращен к воде, по которой и надо к нему добираться. С севера по щиколотку, а с юга даже по пояс. Толкаем массивную дверь. Точно, никакие это не пещеры. Перед нами прямая штольня, пробитая в камне. В конце виден большой кусок льда, примерзший к стене. Внутри что-то неясно просматривается. Пара крыс, шустро кинувшихся под ноги, не мешает приблизиться. В ледяную глыбу вморожен чей-то скелет. Всплывающая надпись информирует, что все это дело называется сталгрим. А, слыхали, легендарный материал для изготовления уникального оружия и брони. Но отковырнуть ничего не удается, вроде как за отсутствием необходимого инструмента. Продолжаем осматриваться. Справа небольшой зальчик, совершенно пустой. Влево уходит тоннель. Нам, видимо, туда. Но сначала надо привести нашего напарника, а то ведь могут квест и не засчитать.
Возвращаемся в форт и подхватываем Саэнуса. За воротами сворачиваем вправо, вдоль стены спускаемся к заливу и добираемся до пещер по берегу. Входим и оставляем боевого сотоварища от греха подальше сразу за дверью. Углубляемся в левый тоннель. На повороте на нас бросается какой-то имперец в стальном облачении, без шлема, зато со щитом. Первый же удар вводит нас в ступор, хорошо, лишь на пару секунд. Рубим сплеча Клеймом Эльтона. Имперца кривит. Не давая ему выправиться, проводим завершающую серию. Осматриваем тело, откликавшееся при жизни на имя Мус Роскиус. Имперские стальные доспехи нас не интересуют, а вот оружие, серебряный топор паралича, забираем. Впереди по ходу просматривается тупик с устроенным там биваком, а вправо уходит спуск.
Сбегаем по каменному пандусу. Из боковой ниши выскакивает уже редгард, но тоже весь в стали и замахивается мечом. Рубим вперехлест. Редгард демонстрирует хорошую технику, однако это ему не сильно помогает. Тем не менее, валится он наземь грациозно. Осматриваем тело, носившее еще совсем недавно имя Сориан. Те же стальные доспехи и серебряный меч паралича. Не успеваем толком продвинуться вперед, как натыкаемся на пару орков, имеющих аналогичные представления о гостеприимстве. С ними выяснение отношений несколько затягивается, но в конце концов и они успокаиваются. Мазорн гро-Гар и Мол гро-Шат. Оба закованы в имперскую сталь и экипированы серебряным оружием паралича. Первый топором, второй мечом.
И тут вспоминаем о Саэнусе Люсиусе, выданном нам капитаном в напарники. Скорее всего, предполагается и его непосредственное участие в событиях, хотя бы частичное. Возвращаемся к входной двери, забираем партнера и ведем по очищенным штольням. На трупы под ногами Саэнус никак не реагирует. Следуем дальше. Интерьеры начинают все больше напоминать действительно пещерные. Изогнутые проходы, спуски, подъемы, расширяющиеся и сужающиеся полости. В очередном расширении справа на плоском камне замечаем разлегшийся скелет. В инвентаре у него топор егеря и пара отмычек. Видимо, бывший искатель приключений, в смысле неудачливый мародер. Из следующей каверны выскакивает мужик имперского обличья и несется навстречу, грозно размахивая то ли копьем, то ли алебардой. Берем меч наизготовку.
Но мужик, оказавшийся Гуалтьериусом Спуриусом, на подбеге тормозит и заводит речь про то, что проблемы ему не нужны. А поскольку мы работаем с Саэнусом Люсиусом, славящимся своей разумностью, то возможно, нам удастся договориться. Договориться? О чем? Мы позволим ему уйти, и он навсегда исчезнет из этих краев, оставив раздобытое оружие здесь. А кроме того, подарит очень ценный топор. Ну как? Обращаемся за советом к Саэнусу. Тот, подтверждая репутацию человека разумного, отказывается от категоричности. С одной стороны, можно отпустить. Спуриус не самый плохой солдат. К тому же у него есть семья, которую надо содержать. С другой стороны, воровство у Легиона карается смертью. Так что нам решать. Какое бы решение мы ни приняли, он его поддержит.
Поворачиваемся к Гуалтьериусу. Ладно, гони обещанное и вали отсюда. Главарь контрабандистов передает топор и предлагает взять вдобавок, что угодно, из его склада украденных товаров. Обещает навсегда  покинуть остров, однако же остается на месте. Ну, пусть пока постоит. Рассматриваем то, что можно назвать взяткой. Северный топор паралича. Тип: Секиры, Одноручное. Урон: рубящий 8-42, режущий 8-28, колющий 3-8. Прочность: 2000. Вес: 32.0. Цена: 2000. Зачарование: Паралич на 10 сек. Эффект: при ударе. Зарядов: 20. Неплохо-неплохо. Урон для одноручника вполне пристойный, а паралич при ударе это вообще замечательно. Правда, зарядов под него кот наплакал, да и не всякая тварь ему поддается. Но по-любому, вещь достойная нашей коллекции, явный уник. Так, а где у нас контрабандистский склад?
Заглядываем в каверну, откуда главарь выбежал. Тут нечто вроде лагеря. Деревянные мостки, на них расстеленный спальник, рядом бочка и стол, на нем посуда, бутылка нордского меда и горсть монет. Слева костер, неподалеку от него железный котел. Перед мостками другой стол, на нем стопка монет и сундук, запертый замком 90-го уровня. Ну-ка, ну-ка. Достаем отмычку, вскрываем. Опять монеты, теперь уже в количестве 257 штук. Начинаем планомерно обшаривать территорию. В каком-то закоулке наверху попадается еще один скелет, в инвентаре у него Северная серебряная булава, прочная, но не особо убойная, и Шлем из дьявольского цефалопода. Ничего более, кроме нескольких сундуков со всякой мелочью, обнаружить не удается. Вот же гад! Шутки он с нами шутить будет.
Возвращаемся к главарю. Где оружие, подло уворованное тобой у боевых сотоварищей? Гуалтьериус гордо отказывается обсуждать эту тему. Можно, конечно, уже и рубить, прямо по наглой морде. Но у нас кодекс, тех, кто не бросается, не бить, в смысле первыми. Принимаемся за оскорбления. Главконтрабандист моментально заводится и выхватывает то, чем размахивал при встрече. Нанести удар, правда, не успевает. Наворачиваем сплеча и переходим на серию. Из-за нашей спины Саэнус ухитряется просунуть свой меч с разрядом молнии. Куда ты лезешь? Напираем на Гуалтьериуса, оттесняя его от компаньона. Прижав к камню, квалифицированно добиваем. Осматриваем поверженное тело. Почти полный имперский доспех и то, чем он махал. Серебряный посох паралича. Тип: Дробящее оружие, Двуручное. Урон: рубящий 20-45, режущий 20-45, колющий 15-30. Прочность: 270. Вес: 6.4. Цена: 86. Зачарование: Паралич на 10 сек. Зарядов: 20. Ну вот, еще один уник для коллекции.
Обращаемся к спутнику на предмет оценки ситуации. Все мертвы, подтверждает Саэнус, а значит, о банде контрабандистов можно забыть. Сам бы он, пожалуй, действовал немного другим способом, но и этот надо признать эффективным. Ладно, благоразумный ты наш, пошли докладывать о выполнении задания. Выбираемся из пещер и движемся к форту. На подходе замечаем некоторую странность. Часть арки над воротами обрушена, из стены справа выворочен здоровенный кусок, а по двору беспорядочно мечутся солдаты. Похоже, подсказывает сообразительный Саэнус, в наше отсутствие форт был атакован. Надо срочно разыскать капитана Кариуса. Да уж сами догадываемся. Тормозим первого же охранника. Форт, орет он, эти твари… И капитан… Его нигде не видно… Надо найти Арторию, она может знать, что делать… Ладно, успокойся.
Поднимаемся на второй этаж Главных помещений. Гаэя Артория на своем месте. Достаточно толково она описывает ситуацию. Форт подвергся нападению каких-то волкообразных созданий, возможно, оборотней. Силы были неравными, однако солдаты сражались мужественно, особенно капитан. В пылу боя она утеряла его из виду. Но среди павших тело его не обнаружено. Так что есть надежда, что он жив. По ее соображениям к событиям могут быть причастны местные нордлинги, называющие себя скаалами. Они поклоняются всякому зверью, большей частью как раз волкам. Говорят, они способны контролировать этих тварей и даже обращаться в них. Нужно отправиться в их деревушку на северо-востоке острова и попытаться разузнать о судьбе капитана Кариуса. Понятно, это следующее задание, значит, текущее считается выполненным.