ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Исчезновение капитана Кариуса


Деревня Скаалов, где могут знать о судьбе капитана Кариуса


Возвращаясь из Пещер Гандрунг, где квартировали контрабандисты, замечаем, что с фортом что-то не так – в северо-восточном углу зияет пролом, часть арки над воротами обрушена, а по внутреннему двору беспорядочно мечутся солдаты. Похоже, подсказывает сообразительнейший Саэнус, выданный нам в помощь, на гарнизон было совершенно нападение. Надо немедленно разыскать капитана Кариуса. Да уж понятно. Тормозим первого попавшегося стражника. Форт, орет он заполошно, эти твари… капитан Кариус… его нигде не видно… надо найти Арторию… она может знать, что делать!.. Ладно, уймись.
Оставив Саэнуса во дворе, поднимаемся на второй этаж Главных помещений. Гаэя Артория на своем месте. Спокойно и толково она обрисовывает ситуацию. Действительно, в наше отсутствие форт подвергся внезапному нападению каких-то волкообразных созданий, возможно, оборотней. Силы были неравными, но солдаты сражались мужественно, особенно капитан. А когда все было кончено, он исчез, хотя среди павших тело его не обнаружено. Значит, есть надежда, что он еще жив. Гаэя подозревает, что к случившемуся могут быть причастны местные нордлинги, стадо кретинов, поклоняющихся духам зверей и называющих себя скаалами. По слухам, они каким-то образом контролируют животных этого острова, а некоторые даже способны превращаться в них. По-любому, поиски капитана стоит начинать отсюда.
Гаэя отмечает нужное место на карте и выдает нам череп скаала, найденный в одной из гробниц, в качестве не то пароля, не то подарка. Типа, это может помочь завоевать доверие. Ага. Mужики, я тут одного вашего пришиб, так что мы теперь с вами друзья. Впрочем, у природопоклонников, не исключено, свой взгляд на мир, глядишь и сработает. Выбираемся за ворота и достаем карту. Деревня Скаалов находится на другом конце острова. Примерно к северо-северо-востоку от Форта Инеевой Бабочки. Фиксируем направление и выдвигаемся маршевым ходом по всхолмленной равнине, поросшей хвойняком.
От любования суровыми пейзажами периодически отвлекают любопытные обитатели в лице волков, медведей, свиней, фризовых ведьм, берсеркеров обоих полов и спригганов, желающих непременно познакомиться поближе. От знакомства не уклоняемся – воспитание не позволяет. Справа мелькает река, Иггнир, кажется. Из-за скалы вылезает коренастый мужик с топором и бросается на нас. Встречаем Клеймом Эльтона. Мужик крякает, изворачивается и замахивается. Рубим вперехлест и довершаем размеренной серией. Следом набегает второй, тоже с топором. Укладываем рядом. Откуда-то прилетает стрела. Разворачиваемся. За густыми елочками просматриваются две фигуры с луками в руках. Эти сближаться не желают, проворно отступают задом, не забывая отстреливаться. Выгоняем одного на берег. В воду он лезть отказывается, и это ускоряет его конец. Второго прижимаем к груде камней и столь же грамотно добиваем. Осматриваем тела. Оказывается, это были грабители. Правда, ничего ценного они награбить не успели.
Движемся дальше вдоль реки. Лес Хирстаанг заканчивается, но деревья не исчезают, лишь опушаются инеем и становятся реже. Снежный покров, наоборот, делается гуще, местами полностью покрывая землю. На очередной береговой полянке замечаем костер и кучку людей, которые при нашем приближении сначала настораживаются, а потом бросаются всем скопом во фронтальную атаку. Кто вас тактике группового боя учил? Смещаемся вправо, заставляя нападающих перестраиваться из шеренги в колонну. Так они и ложатся, один за другим. Обыскиваем поверженных. Это уже не грабители, а контрабандисты, но тоже не шибко удачливые. Продолжаем движение.
В конце концов надоедает постоянно огибать береговые скалы, активируем «хождение по воде» и шлепаем прямо по волнам Иггнира. Рядом выныривает какой-то тюлень, но интереса к нам не проявляет. Оставляем его заниматься своими делами. Вскорости начинают попадаться плывущие навстречу льдины, а затем речные воды и вовсе затягиваются ледяным панцирем. Берега раздаются, и мы выбегаем на поверхность озера. Наверное, Фьялдинг, других озер на Солстхейме нет. Говорят, на дне его и по берегам можно найти много интересного, но нам некогда отвлекаться. Тем более что налетает снежная буря, снижая дальность обзора.
Берега снова сдвигаются, сплошной ледяной покров сменяется плывущими льдинами, значит, мы миновали Фьялдинг и под ногами теперь волны Изильда, второй реки, вытекающей из озера, уже в противоположную сторону, на север. Справа, параллельно берегу, постепенно вырастает заснеженный хребет, а вдоль его подножия, кто-то движется, явно сопровождая нас. За метельной пеленой не очень понятно, но похоже на группу каких-то крайне малорослых всадников. Разворачиваем карту, Деревня Скаалов остается к востоку, как раз за снежным горбом. Выбираемся на берег и устремляемся к хребту. Наворачиваем ближайшего всадника и прорываем цепь. Зигзагообразными прыжками, оскальзываясь и вскакивая, прем вверх. Поддерживая в нас запал, верховые карлики тычут нам снизу в зад своими пиками.
Вымахиваем на гребень, преследователи последний рубеж не осиливают. Соревноваться с нами в бегучести и прыгучести способен разве лишь вварденфеллский вампир из клана Берне. Говорят, впрочем, местные оборотни тоже в том горазды. Но их мы пока вживую не встречали. Осматриваемся. Тут, оказывается, не хребет, а ровное плато. Рядом с нами какой-то амбар. Ну или дом на отшибе. Чуть далее еще деревянные строения, между ними даже кто-то гуляет. Видимо, это и есть искомое место. Тормозим какую-то Хорски Жирные Руки. Она с ходу определяет, что мы не из скаалов, и советует обратиться к Тарстену Клыку Сердца, их вождю, он-де с нами разберется. Найти его можно в Большом зале.
Оглядываем дома, наверное, вон тот, самый добротный и чуть ли не двухэтажный. Добегаем, точно. Внутри действительно парадный зал, с колонами, пусть и деревянными. По залу шныряет какой-то мужик, а в центре по-хозяйски расположился другой. Как есть местный вождь. Приближаемся. Тарстен для затравки сообщает, что скаалы не желают нам зла, но советует следить за своим поведением в этих стенах. Затем разрешает задать вопрос, который, по его мнению, нас интересует, о нападении на имперский форт. Задаем. Клык Сердца сначала пускается в инвективы по адресу солдат, они-де рубят деревья и копают норы, но им нечего предъявить после целого дня работы. Они не уважают эту землю и созданий, живущих на ней. Но хотя скаалы не испытывают любви к пришлым, они никогда не опустятся до набега, предпочитая не мешать имперцам медленно убивать самих себя. А эти создания, что напали, не были волками этого острова. Засим вождь интересуется, имеется ли у нас еще какое дело.
Вздыхаем и достаем принесенный череп. Тарстен опять взрывается. Тупые пришельцы! Когда же они научатся оставлять вещи там, где они есть? Потом слегка смягчается. То, что мы вернули останки именно скаалам, вселяет надежду, что в наших сердцах еще что-то теплится. Но нам многое придется искупить, чтобы восстановить естественный порядок вещей, нарушенный имперцами. Ээ, почему нам? Отношения к Сиродилу мы не имеем. Мой редгард из Хаммерфелла, а его предки даже не из Тамриэля. Сам я вообще не с Нирна, здесь своего рода инопланетянин. Лесов мы не рубили, землю не копали. Тем более нам нужно доложить начальству.
Покидаем место аудиенции и отправляемся в обратный путь примерно тем же маршрутом. За время этого нашего отсутствия в форте ничего не изменялось. Поднимаемся на второй этаж Главных помещений и рапортуем Гаэе Артории о скромных результатах экспедиции. Но Гаэя не верит в то, что скаалам ничего не известно о судьбе капитана Кариуса. Это-де очень скрытный народец и просто так свои секреты не выдаст. Так что нам надо возвращаться и пытаться завоевать их доверие. Возможно, на то уйдет много времени, но это необходимо сделать. А она пока тут последит за порядком в форте. Мда, похоже, нам все-таки придется искупать вину имперцев. Но благо хоть текущий квест засчитан.