К северо-западу от Вороньей Скалы, уже миновав Камень Земли и курган Бладскал, в прибрежном лесочке замечаем пещеру с порубленными пнями перед входом. Приближаемся. Жилище Гейлира Бормочущего. Отодвигаем медвежью шкуру, традиционно заменяющую в здешних краях входную дверь. Короткий тоннель выводит в ледяную каверну, где нас встречает норд с татуировкой на лице. Встречает, надо сказать, не шибко приветливо, дескать, сейчас не в настроении принимать посетителей. Мы же видим, какой тут беспорядок! Действительно, опрокинутый стул, перевернутый стол, разбросанная посуда, у костра, обогревающего помещение, табурет на боку, справа в спальном закутке свернутый столик, котелок и крышка от ящика на полу. Кто ж так постарался? Да тот подлый драугр! Мало что разрушил жилище, негодует хозяин, так еще и забрал его подругу!
Немного успокоившись, Гейлир описывает ситуацию попонятнее. Вся его семья утонула в море несколько месяцев назад. Единственной отрадой ему была Оддфрид Белые Губы. Она разговаривала с ним, рассказывала ему все, провидила будущее. В свое время он спас ее из кургана Колбьорн. Но ее опять похитил драугр, который там обитает. Готовы ли мы пойти в тот курган и вернуть Оддфрид Белые Губы? Если мы сделаем это, она поможет ему открыть наше будущее. Соглашаемся. Гейлир веселеет и заявляет, что не сомневался в нашем ответе. Мол, как-никак, он все-таки пророк. Ладно-ладно, лучше поведай, где находится драугрово логово. К юго-востоку отсюда, на побережье Солстхейма. Напоследок норд просит нас быть поосторожнее, драугры быстры, коварны и совершенно безжалостны. Да знаем, приходилось встречаться.
Выходим и разворачиваем карту. Если провести линию на юго-восток, то она уйдет в обратную сторону и упрется в море на самой оконечности южного мыса. В общем, за Вороньей Скалой надо придерживаться берега. Фиксируем направление и двигаем маршевым ходом, стараясь не ввязываться в крупные стычки. Минуем курган Бладскал с возвышающимся неподалеку Камнем Земли, пробегаем недостроенное шахтерское поселение (все никак руки не дойдут) и движемся уже по мысу, стараясь не терять из виду море, просматривающееся сквозь деревья справа. Забив пару-тройку медведей, сосредоточенно рывших свои коренья, и с полдюжины спригганов, бдительно высматривавших посторонних в лесу Хирстаанг, на склоне холма, уже ближе к Форту Инеевой Бабочки, замечаем характерное мегалитическое сооружение. Приближаемся. Точно, вход в курган Колбьорн.
Внутреннее помещение могильника, как тут и положено, выдолблено в скальной породе. Две узкие штольни, слева и справа, изломанными отрезками ведут в саму усыпальницу. Из-за поворота, подволакивая ноги, выковыливает драугр и тут же проворно устремляется к нам. Встречаем акцентированным ударом Клейма Эльтона, сработанного еще на Вварденфелле в нашу бытность вампиром. Копченый труп скорчивается, но выправляется и снова пытается зацепить нас когтем. Подбираем ритм, не давая ему загребать лапами. Наконец живучая нежить заваливается. Продолжаем движение и выбираемся в небольшой зал с каменными колонами. Оглядеться не успеваем – слева на нас кидается еще один драугр, с виду ровно такой же, как и первый. Что за черт! Кто из вас тут хозяин, ответственный за похищение? Впрочем, не так важно. Добив подкопченного, проверяем правый коридор. В нем пусто.
Возвращаемся и осматриваем зал. По трем его сторонам в стеновых нишах светятся голубоватым магическим светом древние нордские захоронения, укрытые сталгримом. В центре возвышается каменный пьедестал, с белеющим на нем черепом. Больше в могильном кургане никого и ничего. А где же Гейлировская белогубая пассия, которую мы пришли освобождать? Съели они ее здесь что ли? Надо проверить, чьи это останки на постаменте. Подходим. Над черепом всплывает надпись: Оддфрид Белые Губы. Вес 0,5. О как! Похоже, все-таки не съели, иначе было бы написано: череп Оддфрид. Видимо, это его собственное имя. Не пойми чем повеяло, некромантией или некрофилией. Да и вообще, ситуация как-то переворачивается, драугр, выходит, лишь вернул на место то, что там веками находилось. А Гейлир, получается, просто расхититель гробниц. Впрочем, тут не нам судить. Да уж. Забираем Одди и двигаем восвояси.
До жилища квестодателя добираемся без проблем. Гейлир в нетерпении, удалось ли нам освободить его подругу? Да, он знает, что Оддфрид – это череп. Она и была черепом, когда он ее впервые нашел, но она действительно разговаривает с ним. Он слышит ее голос в голове. А не сказал нам этого с самого начала, потому как боялся, что мы решим, будто он сумасшедший. Заметив, что мы отводим взгляд, Гейлир переходит к обещанной награде. Желаем ли мы узнать от Оддфрид Белые Губы свое будущее? Ну давай, излагай. Наш медиум приспускает веки и начинает вещать утробным голосом. Близится время охоты… мы будем в ней и охотником, и жертвой… Оддфрид видит нас в окружении льда… Огромный гигант… Рогатый егерь… Гейлир замолкает и открывает глаза. На этом, видимо, все. Не густо, однако. И если в довесок к награде ничего более не полагается, мы, пожалуй, пойдем. Сани готовить и собак кормить.