ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Предательство в роще Бродир

 
 Роща Бродир с четырьмя стоящими камнями
 
 
На границе леса Хирстаанг и равнин Изинфьер обнаруживаем странную область с явно локальным климатом. Снега тут совсем не видно, на лужайках и взгорках вовсю зеленеет трава. Открываем карту, чтоб сориентироваться. Оп, а тут у нас новая отметка: Роща Бродир. К северо-востоку от Вороньей Скалы. Мм, про это место мы уже слыхали от местных жителей. Дескать, здешние камни когда-то были людьми, пока какой-то зловредный чародей не заколдовал их. Где они, кстати? А вон на холмике какие-то торчат. Несколько низеньких и три высоких, шпилеобразных. Подходим ближе. Маленькие оказываются просто камнями, а вот большие имеют собственные имена: Эрлендр, Хунрур и Никулас. Ничего больше, правда, добиться от них не удается.
Оглядываемся. Неподалеку виднеется бугор с проемом на боку, завешенным медвежьей шкурой. Похоже на вход в обитаемую пещеру. Приближаемся. Всплывает табличка: Жилище Ульфгара Бесконечного. Влезаем. Дальше идет ледяной тоннель, на изгибе которого в небольшом расширении разожжен костер и расставлены ящики, исполняющие роль стола и стульев. Рядом топчется хозяин, сильно немолодой норд. Заговариваем. Ульфгар нас приветствует, давненько у него тут не было никакой компании. Предложить, правда, гостю ему особенно нечего. Если только мы не пришли специально, чтобы выслушать печальный рассказ старого варвара. Специально, не специально, давай уж рассказывай.
Ульфгар начинает. Он прибыл на Солстхейм с четырьмя своими братьями по оружию. Они вели… как бы это выразиться… поиски. Они приближались к цели все ближе и уже могли чувствовать ее. Но затем один из его товарищей – чародей по имени Гримкелл – предал их. Он устроил засаду, как раз здесь в роще Бродир, и обрушил на них свою магию. Ульфгару удалось убить предателя, но тот успел обратить троих его спутников в камень. Магическая атака Гримкелла задела и его самого, но он, в отличие от боевых собратьев, не умер, хотя и жизнью это не назовешь. Он теперь как ходячая статуя. Прошло пять сотен лет со времен тех событий, а он все еще остается здесь. Здесь и останется, пока не найдет вход в Совнгард. Вход куда?
Совнгард, Ульфгар переходит к легендам, это название крепости, созданной богом Шором в качестве дара мужественным. Если нордлинг сумеет найти скрытый вход, он сможет жить в тех полных меда залах вечно. Вот они и искали его. За пять тысяч лет исходили всю Империю и вдоль, и поперек. А затем Гримкелл предал их, он хотел создать свой собственный магический портал. Теперь Гримкелл мертв, как и его друзья, сам же он вести поиски уже неспособен. А ведь они достойны своего места в легендарной обители. Когда-то они служили Усграмору и входили в число его «Пяти Сотен Сторонников», изгнавших эльфов из Скайрима. И если мы в наших странствиях найдем туда вход, Ульфгар просит дать ему знать, он будет перед нами в неоплатном долгу. Ладно, договорились.
Выбравшись на поверхность, начинаем вспоминать. Совнгард, как-то нам это слово уже попадалась на глаза. Причем, именно на глаза, в смысле в начертанном виде. Может, даже на обложке книги. А единственно где на Солстхейме мы могли увидеть какую-нибудь книгу, это в Тирске, у тамошнего ученого бретона. Он ими, кажется, еще и подторговывает. Открываем карту, фиксируем направление и ломимся по холмистым равнинам Изинфьер на северо-восток. Добегаем до устья реки Изильд, берем правее, на восточном берегу озера Фьялдинг притормаживаем и оглядываемся. Убедившись в том, что никто за нами не увязался, поднимаемся к деревянному зданию, виднеющемуся на косогоре.
Бередитт Джасталь в своей комнате на втором этаже приветствует нас и напоминает, что по профессии он книготорговец, но истинной его страстью является писательство. Недавно он закончил два научных труда, Тирск: История и Совнгард: повторное исследование. Экземпляры обоих имеются на продажу, если нам это интересно. И что там про Совнгард? Многие нордлинги мечтают о чертогах бога Шора, созданных для воинов. Проблема в том, чтобы попасть туда. По легенде вход в них скрыт, и только те, кто упорно ищет, смогут найти его. Однако согласно исследованиям самого Джасталя, результаты которых он опубликовал в своей книге, вход в Совнгард это совсем не то, что все думают.
Вот как? Ладно, давай сюда этот твой труд. Отсчитываем 75 монет и пролистываем фолиант. Сначала идет изложение известной легенды и споров различных ученых по поводу сокрытого входа в последний приют отважных нордлингов, проявивших себя в битвах. Затем автор переходит к древним манускриптам, найденным на чердаке дома одного недавно почившего северянина, жившего в Сиродиле. То, что вначале сочли любовными письмами, в действительности оказалось историей общения некой медиумши Фельги Четыре Пальца и призрака воина-норда по имени Рольф Большой, всю свою жизнь проведшего в безуспешных поисках входа в славную обитель.
Однажды этот нордлинг возвращался в свою родную деревню в Скайриме, и по дороге на него напали великаны. Он храбро сражался, но был повержен, а великаны принялись играть его головой, словно мячом. Удивительно, но Рольф видел все это, поднимаясь в образе духа все выше и выше в небо и удаляясь от земли, пока наконец не прибыл… в легендарный чертог! Рольф не мог поверить своему счастью. Как глупо, что он не понял много лет назад: смерть и есть вход в Совнгард. Это сообщил ему сам бог Шор, который приветствовал Рольфа Большого, как брата, протянул жареный окорок и одновременно подтолкнул к нему симпатичную бабенку. Шор также сказал воину, что в Совнгард может попасть любой норд, принявший доблестную смерть на поле брани.
Ну вот и разобрались, пора возвращаться. Покидаем Тирск, пересекаем озеро и берем левее. Проносимся по всхолмленным равнинам Изинфьер, на опушке рощи Бродир тормозим и разворачиваемся. Настучав по головам всем увязавшимся, двигаем к пещере Ульфгара. Хозяин встречает нас печальным взглядом, похоже, не очень-то он верил в успех наших поисков. Рассказываем ему об исследовании Бередитта Джасталя, открывающем новый взгляд на то, как попасть в чертоги бога Шора. Ну-ка, ну-ка, старый варвар заинтересованно пролистывает манускрипт. Затем хмыкает, неужели это возможно? Столько лет он искал путь, а тот, оказывается, лежал прямо перед ним. Но мы справились, мы нашли вход в Совнгард! Все, что ему теперь нужно, это умереть в честном бою!
И помочь ему в этом деле должны, конечно же, мы. Мы ведь поможем? Да уж придется, другого кого ты вряд ли тут дождешься. Ульфгар в восторге. Предстоит героический бой! О нашей эпической битве будут слагаться саги! И хотя в глубине сердца он желает потерпеть поражение, чтобы войти в Совнгард, сражаться  будет честно, как все делал при жизни. Никакого снисхождения он не проявит, того же ожидает от нас. Схватка начнется, как только мы подготовимся. Да что нам готовиться, давай уж приступим. Ульфгар напоминает, что уже пять тысяч лет бродит по свету, много раз побывав на пороге смерти, но до сих пор оставаясь живым, и выражает надежду на то, что мы окажемся достойным соперником, способным отправить его в Совнгард. Ну хватит церемоний, давай к делу.
Ульфгар отскакивает, выхватывает двуручный меч и встает в позицию. Затем на скользящем шаге вперед рубит сплеча и снова отшатывается. Нас пробивает электрическим разрядом. Понятно, будет держаться на расстоянии, действуя одиночными ударами в надежде на мощь своего зачарованного двуручника. Наше одноручное Клеймо Эльтона, естественно, короче, зато быстрее. Посему у нас другая тактика. Парой ложных движений разворачиваем соперника спиной к стене и рвем дистанцию. Дальше работаем серией, не давая ему ни отпрыгнуть, ни толком размахнуться. Конечно, несколько раз ему удается нас зацепить, но не в полную силу, к тому же Отражение заклинаний на нашей Мантии гордости Драка, возвращает часть молний обратно на него же. Так что исход поединка закономерен.
Ульфгар опускает клинок и произносит речь, заполняя паузы вздохами и кашлем. Мы сделали это… Мы победили его! Мы… открыли врата в… в Совнгард!.. Он… он видит их перед собой… Его братья… его братья там… Он уходит… Если сможет… вернется к нам… в роще Бродир… Он отблагодарит нас… за все!.. А сейчас… должен идти… Он идет… С последними словами старый норд валится на ледяной пол и затихает. Что ж, счастливого пути! Заглядываем в инвентарь. Меховые доспехи и меч. Изучаем. Клык бури. Тип: Длинные клинки, Двуручное. Урон: рубящий 1-30, режущий 1-25, колющий 1-18. Прочность: 1600. Вес: 30.0. Цена: 10000. Зачарование: Удар молнии 1-25. Эффект: при ударе. Зарядов: 70. Ну, в общем, так себе клинок. Урон для двуручника несерьезный. Но в коллекцию, конечно, сгодится.
Осматриваем ящики, мешки и бочки, составленные в «гостиной». Десяток монет, соленый рис и две порции лунного сахара. Так, а где у нас спальня? Двигаем дальше. За поворотом закуток, в котором вполне можно было устроить будуар в минималистичном стиле, в смысле дерюгу на пол бросить. Однако там пусто. Ледяной тоннель тянется дальше, все больше забирая под уклон. Из глубины навстречу кто-то проворно ковыляет. Ба, да это рьеклинг! Как он сюда пролез? Там что, еще вход в пещеру есть? Наворачиваем коротышке по голове и продолжаем спуск. Впереди показывается второй рьеклинг, спешащий под акцентированный удар. Затем ход ныряет и из-за гребня выезжает пара конных на своих щетинистых свиньях, а за ними торопится еще один пеший. Под раздачу успевают все.
Тоннель три раза подряд заворачивает влево, выписывая что-то прямоугольное, одновременно сильно заглубляясь и пересекая сам себя уровнем ниже, после чего благополучно заканчивается. В тупичке у стены пристроены два сундука, запертые на замок. Тот, что побольше – 50-го уровня, поменьше – 70-го. Достаем отмычку. В первом сундуке молот кузнеца-наемника, северные кольчужные сапоги, хитиновый короткий лук и боевой молот электрического разряда. Больше похоже на рэндомный набор. Во втором – четыре сотни монет. Это лучше, деньги инвентарь не тяготят. Но кто устроил тут запасы, непонятно. Равным образом остается невыясненным, как рьеклинги проникли в жилище старого норда. Ну и ладно, мало ли у нас тут загадок. Поворачиваем обратно.
Проходим мимо распростертого тела и выбираемся наружу. Так, а на священном холме, хорошо видном прямо с условного порога, стоят уже четыре камня. Поднимаемся. Рядом с только что появившимся мегалитом просматривается полупрозрачная фигурка. Призрак Ульфгара, вернувшегося к нам, как и обещал. Дух нас приветствует и еще раз благодарит за то, что мы помогли ему умереть подобающим образом, отправив тем самым его душу в Совнгард. Друзья уже ожидали его там. Он рассказал им о нашем содействии и передал во всех деталях подробности нашей героической битвы. И все они четверо хотят, чтобы их вознаграждение было достойно такого великого бойца. Поэтому они решили наделить нас частичкой себя. Отныне прикосновение к соответствующему камню каждый раз будет наделять нас долей самой сильной способности этого воина.
Засим простившись, Ульфгар, в ореоле магической вспышки, исчезает. Ну-ка, ну-ка, обходим камни по кругу, Всплывающие таблички сообщают, что нам была последовательно дарована Сила Ульфгара, Ловкость Хунрура, Привлекательность Никулуса и Скорость Эрлендра. Лезем в меню, названные характеристики увеличены на 10 пунктов. Что ж, дарованная доля не то чтобы царская, но определенно неплохая. Засекаем время. Эффект благословения заканчивается через 180 секунд. А вот тут можно было бы и пощедрее, не бегать же каждые три минуты в Рощу Бродир. С другой стороны, дареному коню зубы не считают. Умеряем претензии и отправляемся по своим делам.
UPD. Говорят, тело Ульфгара не исчезает до самого конца игры, так что его вполне можно использовать в качестве безразмерного контейнера для хранения вещей. Устраивать здесь резиденцию вряд ли стоит – далековато от транспорта, да и выглядит ледяная пещера, не имеющая даже спальника на полу, не очень комфортно. Но на роль солстхеймовского филиала, наверное, подойдет, чтобы не мотаться по каждому случаю в Балмору к нашему постоянному месту дислокации.