ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ТРИБУНАЛ. Мантия Лича


Гедна Релвел в Мантии Лича


У Нериль Андарен, попадающейся нам в зале Духовенства, помимо заклинаний на продажу, есть еще и просьба. По Морнхолду ползут слухи об эпидемии. Сама Нериль считает это сильным преувеличением. Но несколько случаев заболевания действительно зафиксировано, так что необходимо держать ситуацию под контролем. Стало известно, что на этой неделе симптомы проявились у Геона Аулина, живущего в собственном поместье в Годсриче. Прийти в Храм он отказывается, ссылаясь на то, что не может оставить без присмотра свою коллекцию. Поэтому нужно отнести ему это зелье лечения обычных недугов.
Отправляемся в Годсрич. Искать в каком-нибудь районе дом значительно легче, чем просто человека. Открываем карту. Вот оно поместье, второе по правую руку, если следовать по дорожке, идущей от входа со стороны Храма. Хозяина находим на первом этаже, рядом со столиком с тремя простыми кинжалами, которые, видимо, и есть та самая бесценная коллекция. Геон Аулин представляется собирателем артефактов и с ходу пытается нагрузить нас заданием по этой части. Но нам сперва надо завершить уже имеющееся. Посему уклоняемся и переводим речь на зелье исцеления. Геон такому обороту тоже рад и просит передать Нериль слова его благодарности.
Возвращаемся в Храм. Проходим в зал Духовенства и охреневаем. Помещение, в котором мы оставили Нериль Андарен, кишит зараженными крысами. Спешно зачищаем территорию. Последних особей добиваем уже на спуске к нижнему уровню. Нериль благодарит нас за исцеление Геона Аулина и признается, что недооценила ситуацию. Больных становится все больше, и ординаторы уже не пускают их в собор, боясь распространения эпидемии. Не отнесем ли мы зелье еще и Ателину Маласу, находящемуся сейчас где-то во внутреннем дворе Храма? Сама же она пока осмотрит повнимательнее тела крыс. Отчего ж, отнесем.
Страждущего обнаруживаем прямо на крыльце. Старик начинает бузить. Мол, он больной человек, а эти ублюдки не пускают его внутрь! Передаем ему зелье. Старикан не унимается. Вместо того чтобы позволить войти, ему выносят лекарство за порог! Но потом все же успокаивается. Дескать, спасибо, что хоть кто-то пытается не дать ему тут умереть. Забирает зелье и уходит. Возвращаемся к Нериль Андарен. В комнате уже толкутся три ординатора. Жрица благодарит, но выражает опасение, что предстоит гораздо более серьезная работа. Исследования, проведенные ею, показывают, что речь идет о Кровавой чуме. Болезнь была побеждена еще во время Второй Эпохи, но сейчас, похоже, снова выходит на поверхность. Надо проверить канализацию и склепы там внизу. Эти крысы лезут оттуда, через нижний уровень Храма. Должно же быть что-то, от чего они заразились. Логично. Двигаем на нижний уровень.
В небольшом помещении складского типа какая-то хаджитка и валяющийся у ее ног ординатор. Заглядываем ему в инвентарь. Пусто. Значит, живой, просто без сознания. Вся экипировка надета. Обращаемся к хаджитке, Шунари Глазастой. Она объясняет, что пришлось вырубить стражника, иначе он отвел бы ее в тюрьму, так как ординаторы ее не любят. А в тюрьме она умрет, потому что больна. Мы должны помочь ей, и тогда она поможет нам. Шунари, оказывается, видела, как мы спускаемся в тот склеп. После нашего ухода она пошла посмотреть, нет ли внутри каких сокровищ. А там… Но больше Шунари ничего не скажет, пока мы ее не излечим. Оставаться здесь ей опасно, и она предлагает встретиться в саду Храма в Старом Морнхолде. Но прежде Шунари советует поговорить с Нериль Андарен, которая ее знает.
Поднимаемся в зал Духовенства. Рассказываем Нериль о хаджитке. Да, она ее знает, но просит говорить потише. Шунари известная воровка, и ее разыскивает стража. Нериль вручает нам свиток Панацеи Хридитте. Зелье, по ее словам, Шунари не примет, считая, что оно может быть отравленным. Подойдет, впрочем, и заклинание. Если у нас такового нет, можно приобрести у Галсы Андрано. С Галсой мы уже имели дело во время поисков информатора в Храме, так что наверняка все ее заклинания тогда еще скупили. Открываем меню. Точно, Излечение обычной болезни ближнего у нас есть. Возвращаемся на нижний уровень. Стражник уже на ногах, а Шунари и след простыл. Открываем люк в полу и спускаемся в канализацию.
В канализации Храма мы недавно побывали, очищая Алтарь Мертвых от нежити, и дорогу к разрушенному саду помним. Движемся вправо. Путь усеян остатками тел костяных лордов и скелетов. Со времени нашего предыдущего посещения ничего не изменилось, никто не отреспаунился. На перекрестке с колоннами выбираем правый коридор. За поворотом утыкаемся в перегораживающую стену с двумя дверями по краям в восточную часть канализации. За входом поворачиваем влево, огибаем огромный валун и движемся прямо. Через некоторое время коридор ныряет вниз и за поворотом выводит к горловине пещерного тоннеля. В его конце деревянная дверь в сад Храма.
Понижающийся тоннель за дверью выводит нас в подтопленную каверну с остатками былых строений Старого Морнхолда и кое-где растущими грибами вперемешку с какими-то папоротниками. Следующий тоннель выходит во вторую каверну, тоже залитую водой. На том краю, на возвышении, площадка перед двухэтажной стеной со статуями и круглой дверью, как мы помним, в Алтарь Мертвых. На площадке просматривается явно хаджитская фигура. Добираемся по уступу справа. Точно, наша Шунари, ждущая излечения. Используем свиток, выданный Нерилью Андарен. Исцеленная хаджитка продолжает свой прерванный рассказ.
В склепе Шунари Глазастая обнаружила гроб с неким телом, которое вдруг восстало и напало на нее. Существо заявило, что оно, вернее, она Гедна Релвел и пришла, чтобы распространить Кровавую чуму по всему Морнхолду. Ээ, получается, что открыв запертый склеп, мы и послужили причиной начавшейся эпидемии. Надо исправлять положение. А кстати, где эта восставшая пряталась, когда мы осматривали гробницу? Обращаемся к хаджитке, и она делится сведениями о секретном проходе. Принципа его работы она не знает, но видела, как Гедна спускается по приставной лестнице, а затем подходит к стене между двумя колоннами. В этот момент Шунари отвернулась, а когда глянула снова, Гедны там уже не было. Ладно, разберемся.
Двигаем в тоннель справа от площадки, ведущий к маленькой каверне. В скальной выемке на той стороне видна круглая дверь в усыпальницу Гедны Релвел, ставшей, похоже, личем. Перебираемся и открываем. Склеп совсем не похож на данмерские родовые гробницы, распространенные на Вварденфеле, и представляет сеть пещерных ходов с вкраплениями остатков староморнхолдских строений. Из тоннеля навстречу выскакивает крыса. В прошлое наше посещение тут никого не было. А вот и каверна с лестницей, про которую толковала Шунари. Рядом действительно две колонны, вросшие в камень. У подножия стены между ними темный валун. Случайно наступаем, и он начинает медленно утопать в полу.
Стена перед нами расходится, и из проема, мешая друг другу, лезут наружу с полдесятка скелетов. В очередь, сукины дети! С дисциплиной у них хреново, так что приходится крутиться, как белка в колесе. Только не в вертикальной, а горизонтальной плоскости. Наконец, они раскладывают свои кости вокруг в живописном беспорядке. Ведущий вглубь тоннель загибает вправо и упирается в металлическую дверь. За ней коридор староморнхолдского интерьера с низко нависающими каменными сводами. В дальнем конце несет свою караульную службу бдительный скелет. Заметив вторжение, несется наводить порядок. Отступаем в тоннель и доходчиво втолковываем ему там Клеймом Эльтона, что наши представления о порядке совсем другие.
Продвигаемся по коридору дальше. Слева открывается вид на неплохо сохранившееся помещение с колоннами. Возле одной из них еще двое костлявых охранников. Выманиваем и их в тоннель на перевоспитание. Последний довод получает прибежавшая следом крыса. Возвращаемся в помещение, выглядываем в проход между двумя рядами колонн. У дальней стены фигура в темно-коричневой мантии. Как есть Гедна Релвел, в свое время почему-то не умершая, а превратившаяся в лича. Гедна рявкает про то, что мы будем первыми, кто падет, перед тем как армия нежити пронесется по этой земле, очищая ее от плоти. Затем накастовывает объемный огненный сгусток. Нас накрывает волна бушующего пламени. Шкала здоровья резко дергается влево. Фигасе! Столько в игре из нас никто еще не выбивал, единиц двести, не меньше!
Отпрыгиваем за колонну и ждем, пока регенерация, распиханная по разным шмоткам, не восстановит здоровье. Высовываемся в проход. Гедна, так и не тронувшаяся с места, запускает второй заряд. Перебегаем за другую колонну. Повторяем маневр в обратную сторону. Третий магический снаряд проносится за нашей спиной. Приступаем к курсированию между колоннами, должны же запасы энергии у нее истощиться. Две минуты бегаем взад-вперед, три, пять, десять. А она все хреначит и хреначит своими фирменными метеорами. Ну это уже явное читерство. Однако придется менять тактику.
Выскакиваем из-за колонны и зигзагами рвемся к кастующей личихе. Разминываемся с летящим навстречу зарядом и с ходу наворачиваем мечом. Гедна проворно отпрыгивает и почти без подготовки швыряет огонь нам в лицо. Сигаем в сторону и укрываемся за колонной. Но отсидеться личуга нам не дает, на всех парах несется следом. Начинается игра в салочки в насквозь простреливаемом загоне. Пару раз все же удается рубануть ее из-за угла. Затем Гедна оттесняет нас к входному коридору. Пытаемся успеть выскочить из помещения, но один метеор таки нас настигает. Бежать дальше уже по тоннелю не рискуем, второй заряд, полученный тут же, может оказаться последним. Юркаем за створку распахнутой двери.
Вместо того чтобы слегка продвинуться и накрыть нас за створкой, как в мышеловке, Гедна принимается лепить свои метеоры прямо в дверь. Дверь, естественно, выдерживает. Спокойно восстанавливаем здоровье. Затем выбираем момент, выскакиваем и рубим сплеча. Личуга отпрыгивает, но натыкается спиной на стену. Рвем дистанцию и переходим на серию. Гедна вздрагивает, дергается, корчится под размеренными ударами, но все же ухитряется скастовать одно заклинание. Как раз перед тем, как завалиться. Уф, давненько не приходилось участвовать в таком затяжном бою. Что-то с этим личем нечисто.
Заглядываем в инвентарь распростертой Гедны Релвел. Костяная мука и непростая мантия. Рассматриваем артефакт повнимательнее. Мантия Лича. Вес: 8.0. Цена: 22000. Зачарование: Уменьшение здоровья 600 п. на 1 сек.; Увеличение магии 300 п. на 1 сек. Эффект: при использовании. Зарядов: 725. Гм. Ну ладно, Уменьшение здоровья можно минимизировать или совсем нейтрализовать с помощью Сопротивления магии, например, надев Кирасу из шкуры Спасителя. А сколько заклинаний удастся сотворить за секунду? Максимум одно, и то не факт. Но в любом случае магией мы почти не пользуемся, так что это всего лишь очередной экспонат для нашей коллекции.
Возвращаемся в Храм. По дороге сообщаем Шунари Глазастой, которая так и ждет на площадке перед входом в Алтарь Мертвых, что Гедна Релвелл убита и никаких сокровищ в склепе нет. Добираемся до зала Духовенства и докладываем Нериль Андарен о выполнении задания. Она заявляет, что весь Морнхолд у нас в неоплатном долгу, и дарует нам новую способность, Милость Альмсиви, с восстановлением здоровья 30-80 пп., запаса сил 60-100 пп. и излечением обычной болезни.