ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ТРИБУНАЛ. Благословенное копье


Нечестивый служитель, охраняющий Алтарь Мертвых


После того, как мы разогнали армию гоблинов, Фредрис Хлер посылает нас к Архиканонику Гавасу Дрину. Тот, дескать, поутру был на приеме у Леди Альмалексии и, возможно, у него есть какое-нибудь задание. Отправляемся в офис лорда Архиканоника. Самого его находим в первой комнате по левую руку. Принюхавшись, Гавас заявляет, что от нас несет так, будто мы долгое время провели в канализации. Ну да, только что оттуда. Значит, предстоящая работа как раз для нас.
Под Храмом, как известно, располагается обширная канализационная система, построенная вокруг руин Старого Морнхолда. В этих руинах имеется место великой силы – Алтарь Мертвых. Он служил каналом связи с предками, у которых местные жители учились управлять магической энергией. Но затем он был заброшен, и постепенно им завладела нежить. Оскверненный Алтарь должен быть очищен. Конечно, не нами. Задача по плечу только избраннику Альмалексии, юному жрецу Урвелу Дулни, Наше дело обеспечить ему возможность провести эту церемонию. Алтарь охраняется нечестивыми служителями, особым подвидом личей, подходы кишат скелетами, костяными лордами, духами предков, призраками великих предков и обычными личами. Следует помнить, что никто кроме Урвела Дулни совершить ритуал очищения не сможет, так что в дороге его нужно беречь пуще глаза.
Напоследок Архиканоник объясняет, как нам добраться. С нижнего уровня Храма нужно спуститься в канализацию и двигаться на восток к разрушенному саду, а оттуда к югу. Там и будет Алтарь Мертвых. Ладно, разберемся. Урвела Дулни искать не приходится, он стоит тут же в комнате. Юный жрец не знает, по каким причинам был избран, и вообще это место пугает его до мозга костей, но таково решение Леди Альмалексии, а посему нам лучше поторопиться. Что ж, трогаемся. Из зала Духовенства, расположенного дальше по коридору, перебираемся на нижний уровень. Оставляем обрадованного тем спутника перед люком в канализацию, а сами спускаемся вниз.
Под Храмом мы еще не были, но все столичные подземелья устроены однотипно. Широкие коридоры гидротехнических сооружений перемежаются узкими пещерными тоннелями и объемными природными кавернами. Юному жрецу пока сюда рано, прежде нужно зачистить местность. А то пока будем гоняться за костяным лордом, призраком или личем, пуляющим магией из одного прохода, из другого набегут крысы или скелеты и быстренько его прикончат.
Прямо перед нами горловина пещерного тоннеля, который чуть далее закупорен обвалом. Возвращаемся в коридор и заворачиваем влево, придерживаясь правила одной руки. Навстречу летит сгусток магического огня, то костяной лорд решил нас поприветствовать. Рвем дистанцию и в качестве ответного приветствия наворачиваем Клеймом Эльтона. За поворотом предстает квадратный зал с колоннами, служащий перекрестком. Тут нас поджидают призрак великого предка и лич. С последним приходится повозиться, очень уж умело, гад, ускользает от меча. Поживиться с них особо нечем, у лича в инвентаре железный меч и такой же щит, а у призрака вообще ничего.
Двигаем дальше, в левый коридор. Забиваем по дороге духа предка и скелета. Вскоре попадаем на развилку. Левое ответвление приводит к Заброшенному склепу. За дверью ход пещеры, заваленный черными валунами. Правое ответвление заканчивается аппендиксом, в котором на полу стоят два деревянных ящика с полным набором серебряного оружия и три урны с малым количеством ингредиентов. Возвращаемся к перекрестку. Следующий коридор начинается подъемом. Наверху за поворотом в деревянном сундуке на полу набор зелий, а в рядом стоящей бочке в большом количестве ботинки, преимущественно простой модели. За вторым поворотом коридор перегорожен, по краям перегородки двери в западную часть канализации. Но нам, кажется, нужна восточная, посему отправляемся обратно к перекрестку.
Последний коридор, отходящий от центрального зала, почти сразу приводит к перегородке, в которой две двери в восточную часть канализации. Похоже, нам сюда. Но сначала надо забрать спутника. Возвращаемся к входному люку, поднимаемся на нижний уровень Храма, велим Урвелу Дулни держаться за нами. Спускаемся и следуем вправо, на перекрестке выбираем опять же правый коридор. Оставляем юного жреца перед дверью в восточную канализацию. Он снова выражает несказанную радость, но спохватившись, отважно заявляет, что будет прикрывать нашу спину отсюда. Ладно, прикрывай отсюда. Только с места не сходи, а то ищи тебя потом.
Сразу же за дверью поджидает какой-то хмырь в простой рубашке и, ни слова не говоря, принимается осыпать нас чем-то метательным. Сокращаем дистанцию и рубим с ходу. Хмырь дергается, делает шаг назад и снова что-то мечет. Напираем и наворачиваем сплеча, но он успевает отступить. Так повторяется не раз. Наконец, прижимаем его к колонне и благополучно завершаем схватку. Осматриваем тело. Черный Дротик Драрен. Странно, мы ж вроде всю его банду вырезали. В инвентаре у недобитка пара эксклюзивных зелий восстановления и набор разных дротиков.
Двигаем влево. За двумя поворотами собственно канализация заканчивается и дальше уже тянется длинный и извилистый ход пещеры, населенный четверкой скелетов и одиноким духом предков. Тоннель приводит к выпирающим из камня остаткам стен староморнхолдской архитектуры. В одной из них круглая железная дверь в Катакомбы храма. Открываем и оказываемся на нешироком уступе почти под сводами огромной каверны с затопленным дном. Цивилизованного спуска не просматривается. Нашего юного жреца мы здесь точно не проведем. Возвращаемся в восточную канализацию и продолжаем движение.
Первый коридор по левой руке идет на подъем. Наверху пустой тупик, зачем-то охраняемый костяным лордом и скелетом. Второй куда длиннее и населен не в пример гуще. На всем протяжении толчется всякая нежить группами по двое, а то и по трое. Через некоторое время гидротехнический коридор ныряет вниз и за парой поворотов заканчивается. Дальше следует пещерный тоннель, упирающийся в деревянную дверь с всплывающей надписью «Старый Морнхолд. Сад храма». Довершаем осмотр восточной канализации, забираем у входа нашего спутника, приводим и велим ждать здесь.
Открываем дверь. Короткий тоннель выходит в слегка подтопленную каверну с сохранившимися элементами старой постройки и с кое-где растущими папоротниками вперемешку с грибами. Откуда-то спереди прибегают по очереди три скелета. Следующий далее тоннель приводит нас ко второй каверне, также с водою на дне. На возвышении у противоположного края просматривается двухэтажная стена с фальшивыми окнами на втором и круглой дверью с двумя статуями на первом. Двигаемся по уступу справа. Через десяток метров сбоку открывается пещерный ход, ведущий к еще одной каверне. В скальной выемке на той стороне видна овальная дверь. Спускаемся по приставленной лестнице, забираемся в выемку. Над дверью, запертой замком 50-го уровня, всплывающая надпись: «Склеп Гедны Релвел».
Вскрываем отмычкой, заходим. На экране возникает табличка: «Тошнотворный запах чуть не лишает вас сознания. Это не запах смерти… это что-то еще». Склеп совершенно не похож на родовые гробницы данмеров, разбросанные по всему Вварденфеллу. С виду больше смахивает на разветвленную пещеру с кое-где проступающими элементами староморнхолдского интерьера. Ну, пойдем поглядим, что тут еще помимо смерти. Обегаем все ходы и никого не обнаруживаем, ни заморенной крысы, ни захудалого скелета. С трофеями тоже не густо, в деревянном ящике немного серебряной посуды, а в одной урне с полдесятка редких свитков.
Возвращаемся в предыдущую каверну с высокой стеной. Дверь в ее подножии ведет в Алтарь храма. Отправляемся за нашим спутником, приводим его, оставляем перед входом, а сами открываем дверь. За ней спуск к ровной площадке, окаймленной пятью колоннами, подпирающими свод каверны. По площадке вышагивает фигура в коричневой мантии с виду типичный лич. Заметив нас, насуммонивает здоровенного ходячего трупа и вперегонки с ним несется к нам. Труп на ходу запускает фаербол, уклоняемся и рубим вызывателя. Тот всяко дергается, но рушиться на каменный пол не спешит, видать, начитерил себе тут от скуки здоровья сверх меры. Наконец, все же заваливается. Ходячий труп, дубасящий в это время нашу спину, исчезает сам. Осматриваем тело в мантии. Но то не лич, а нечестивый служитель, один из охранников Алтаря. Впрочем, поживиться у него все равно нечем.
Продолжаем движение. Но едва ступаем на площадку, как с колонных вершин слетает по огненному заряду и нас накрывает волной бушующего пламени. Фигасе, так можно ведь и копыта отбросить. От неожиданности. Собственно здоровья мы потеряли не сильно много, регенерация, распиханная по разным зачарованным шмоткам, мигом его восстанавливает. Тщательно обыскиваем каверну. Никаких устройств, деактивирующих ловушку. Похоже, так и задумано. Слева от площадки на небольшом подъеме старая металлическая дверь без иных обозначений. Толкаем. В открывшемся проеме вырисовывается лич, видимо, тоже не простой, а из нечестивых служителей. За его спиною поодаль возвышение со свисающим сверху огненным шаром.
Выйдя из секундного ступора, лич взмахивает руками в магическом пасе. Делаем шаг назад и смещаемся в сторону. Потерявший нас из виду лич выбегает из распахнутой двери прямо под акцентированный удар сплеча. Выверенной серией завершаем дело. Заглядываем в святилище. На возвышении просматривается еще одна фигура в коричневой мантии. Подпрыгиваем на месте. Фигура устремляется к нам. Отступаем и повторяем маневр. Снова заглядываем. У алтаря никого. Заходим. Поднимаемся на возвышение. На той стороне маячит еще один охранник. Вытягиваем его за дверь и поступаем так же, как с двумя предыдущими. Четвертый бежать за нами отказывается, приходится бить его на месте, не обращая внимания на ходячего трупа, коего он успел призвать. Как только нечестивый служитель валится на пол, всплывает уведомление о том, что наш дневник дополнен. Это, оказывается, был последний.
Пробегаемся еще вглубь локации, куда протянулась двухуровневая сеть пещер. На верхнем обнаруживаем металлическую дверь в Склеп храма, а на нижнем две деревянные в Катакомбы, в которые, как помнится, можно попасть и из восточной части канализации. Но прежде чем продолжить исследования, решаем завершить основное задание. Возвращаемся к входу за Урвелом Дулни. Узнав, что все нечестивые служители убиты, юный жрец изъявляет готовность исполнить свою миссию. Ведем его к Алтарю. Урвел взбирается на возвышение, вроде бы ничего заметного не делает, но по святилищу прокатывается волна очищающей магии. После чего жрец объявляет, что дело сделано и пора нам отправляться в обратный путь. А мы-то надеялись, что он с этим как-нибудь сам справится. Придется, видимо, оставить склеп и катакомбы на потом. С другой стороны, наш поход и без того затянулся.
Направляемся к выходу, юный жрец послушно следует в кильватере. Проходим разрушенный сад, восточную канализацию, основную. Выбираемся на нижний уровень Храма, поднимаемся в офис Архиканоника. Гавас Дрин проделанной нами работой по восстановлению святилища крайне доволен и в качестве награды передает подарок от Леди Альмалексии. А за дальнейшими заданиями рекомендует обращаться снова к Фредрису Хлеру, распорядителю богини. К Фредрису так к Фредрису, нам без разницы.
Изучаем выданный артефакт. Благословенное копье. Тип: Древковое оружие, Двуручное. Урон: рубящий 2-8, режущий 2-8, колющий 5-32. Прочность: 1200. Вес: 28.0. Цена: 10000. Зачарование: Щит 30 п., Увеличение навыка Древковое оружие 10 п. Эффект: постоянный. Ну, по урону с копьем Горькой милости, конечно, не сравнить. Но чары на нем годные. Тридцать пунктов дополнительной защиты на постоянной основе никому не помешают. Но в любом случае древковым оружием мы не пользуемся, так что отправляемся в Балмору прятать копье в наше хранилище, где уже собрана знатная коллекция артефактов.