ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Пропавшая миссионерка

 
 Мириса, пытавшаяся отучить нордов Тирска от их меда
 
 
Джелин, смурной редгард в коричневой рясе, несущий службу в Святилище Имперского культа, делится своей проблемой. Его протеже Мириса более месяца назад ушла в эти богом забытые промерзлые пустоши проповедовать правильное слово местным дикарям, поклоняющимся каким-то медведям и волкам и даже не признающим Девять Божеств! Мириса любит проповедовать, она считает, что лучше всего ей подходит миссионерская деятельность по обращению населения Солстхейма в веру Имперского культа. Это опасная, но необходимая работа. До недавнего времени ее путешествия в пустоши были очень успешными. Но из последнего похода она не вернулась, и он опасается самого худшего.
Далее, слегка помявшись, Джелин переходит к просьбе. Мириса так много значит для него… То есть она… ее работа…очень важна для Имперского культа…. И не мог бы один искатель приключений поучаствовать в судьбе другой искательницы приключений? Если удастся найти и вернуть ему Мирису, он с радостью опустошит все сундуки Святилища и наполнит наши карманы. Она направилась отсюда на север, к озеру Фьялдинг. Само озеро, покрытое льдом, вряд ли чем поможет, но поиски, определенно, следует начать с тех мест. Ладно, разберемся.
Покидаем Форт Инеевой Бабочки через северные ворота. Справа на взгорочке замечаем Рейнхардта Красное Копье, он тут обычно охотится. Подходим, интересуемся Мирисой. Говорит, с месяц назад видал эту миссионерку возле Тирска. Но с тех пор в самом Медовом зале не был, так что ничего больше сказать не может. И на том спасибо. Разворачиваем карту. Тирск у нас слегка восточнее озера Фьялдинг, чуть ли не на его берегу. Фиксируем направление и двигаем маршевым бегом, периодически отмахиваясь от волков, медведей, берсерков, фризовых ведьм и прочих обитателей леса Хирстаанг. Через некоторое время справа сквозь елочки начинает просматриваться свинцовая гладь северной реки. Иггнир, которая из искомого озера и вытекает. Смещаемся вправо и активируем Хождение по воде. Бежать по волнам легче и быстрее, не надо отвлекаться на нежелательные встречи.
Постепенно река затягивается льдом, затем берега раздвигаются, и мы выбегаем на заснеженную ровную поверхность с изрезанными краями. Как есть озеро Фьялдинг. Выворачиваем опять вправо. На пологом восточном берегу показывается двухэтажное деревянное здание. Сверяемся с картой. Точно, Тирск. По бокам виднеются две постройки, напоминающие большие улья или скворечники для нелетающих птиц. Из левого кто-то выглядывает. Судя по горну, приткнувшемуся рядом к стене основного строения, это кузнец. Приближаемся, поднимаемся по дощатому настилу в принципиально открытый проем, в смысле вообще не имеющий двери как таковой. Внутри круглой будки стол с разложенным серебряным оружием, пара сундуков и норд по имени Бринйолфр.
Обращаемся к хозяину. Тот с ходу пытается вручить нам свой прайс-лист на пошив меховых доспехов из материала заказчика, но мы переводим разговор на пропажу Мирисы. Да, вздыхает Бринйолфр, тут она. Пришла читать проповеди о вреде пьянства. От чего Эрих Недостойный впал в ярость, схватил бедняжку и запер в своей комнате. Ему нравится дразнить ее, и даже бить. Это, конечно, неправильно. Эрих задира и хвастун, его здесь никто не любит. Но он член клана, и вмешиваться своим в этом случае не принято… И все же жаль, что никто так и не решился преподать урок этому мужлану.
Ну мы-то местным не свои, так что нам вмешиваться можно и даже нужно. Входим в основное здание и попадаем в пустой тамбур с широкой двухстворчатой дверью. За ней светлый и просторный зал со стенами, украшенными звериными шкурами и головами, представляющими, надо полагать, охотничьи трофеи. В дальнем конце просматривается трон, а по бокам, за колоннами, выстроились клановые норды. Искомого Эриха в медвежьем шлеме находим слева. Недостойный уходит в глухую несознанку. Да, миссионерка была здесь, пыталась уговорить нордлингов отказаться от их меда. Самоуверенная гарпия, все никак не затыкавшаяся. Но куда девалась, он без понятия. Может быть, заблудилась в снегах, может, волки загрызли. Солстхейм опасное место, если мы понимаем, о чем он.
Опрашиваем о Мирисе остальных присутствующих. Все дружно отсылают назад. Дескать, ничего больше сказать не могут, Эрих свинья, но он все же член клана. И только Скйолдр Волчий Бег, местный вождь, более многословен. Да, миссионерка приходила сюда несколько недель назад. Сначала рассказывала о своем Святилище, затем приступила к проповедям о вреде меда. Так ничего себе девка, но больно нервная. Эриху сильно не нравилось то, что она говорила. Видимо, он захотел ее проучить. Завершает вождь свой спич довольно неожиданно, при словах про то, что даже не представляет, где она сейчас может быть, кивает на лестницу, ведущую на второй этаж. Мы, конечно, и без того бы там проверили, но все равно спасибо. Поднимаемся по ступеням.
Наверху тут коридор, заканчивающийся небольшим холлом, куда выходят четыре комнаты: две пустые, в третьей какой-то бретон, представившийся Бередиттом Джасталем, книготорговцем и писателем, а дверь четвертой заперта на замок 50-го уровня. Наверняка, это здесь. Достаем отмычку, вскрываем. По скудно меблированной комнате со спальником на голом полу мечется рыжеволосая редгардка, в коричневой мантии и босиком. Ну как есть миссионерка. Что ж ты, дорогуша, так и шлепала по снегам? Может, тебе какую-нибудь обувку подыскать? Но Мирисе некогда отвлекаться, она спешит поведать свою историю.
Три недели назад она пришла в Тирск проповедовать нордлингам Девять Божеств и отказ от употребления спиртного, а этот нечестивый Эрих облил ее медом, а затем схватил и запер в своей комнате. Каждый день приходил, бил и насмехался. В качестве еды давал только тухлое мясо… и тот же самый мед! Далее наша смазливая благовестница, горячо и сбивчиво, умоляет вызволить ее из заточения и отвести назад в Святилище Культа. Ладно, ты, конечно, девка дурковатая, пытаться пролить свет трезвости в нордские души, до этого надо еще додуматься, но Эрих тут, по-любому, переборщил. Подожди пока здесь, потолковать с ним надо.
Спускаемся на первый этаж. Эрих нас уже ждет. Тормозит у лестницы. Дескать, возможно, в наших краях считается нормальным входить в чужие покои и брать чужие вещи. Но здесь так не принято. И сейчас он нас поучит хорошим манерам. Выхватывает меч и кидается. Рубим Клеймом Эльтона навстречь. Норда слегка кривит, но он быстро выправляется и продолжает атаку. Серьезный соперник. Придется повозиться. Отскакиваем и выбираем прорехи в защите. Ловим на замахе и наносим акцентированный удар сплеча. Не останавливаясь, переходим к размеренной серии, не давая противнику обрести равновесие. Наконец он откидывается и заваливается. Оглядываем зал, никто вроде мстить не бросается. Осматриваем тело. Длинный северный серебряный меч, медвежий шлем, сапоги и кираса, волчьи поножи, правый наплечник и перчатка. А также уже ненужный ключ от личных «покоев». Снаряжение с нашим в сравнение не идет, но все равно прибираем – для коллекции.
Подходим к вождю. Ну, вздыхает Скйолдр, похоже, Эрих встретился со своей судьбой. Клану будет не хватать силы этого хорошего воина, но не его самого. Эрих был чересчур заносчив, а это до добра не доводит, и его дни все равно были сочтены. С приличествующим видом выслушав эпитафию, поднимаемся наверх, забираем Мирису и покидаем Медовый зал. Сохраняемся прямо на крыльце и спускаемся к озеру. Добегаем до устья Иггнир, заворачиваем влево и некоторое время движемся по скованной речной поверхности. Но вскоре льды заканчиваются и перед нами встает дилемма: активировать Хождение по воде или вылезать на берег. И там, и там есть свои плюсы, а самое главное, минусы. В первом случае, на нас никто из лесных обитателей не нападет. Правда, Мирисе придется плыть в ледяной воде, так как бегать по ней она наверняка не умеет. Во втором, она не промокнет, но риск потерять ее в одной из скоротечных схваток достаточно высок.
Ладно, попробуем по кромке. Держись, подруга, за спиной. В конфликты не ввязывайся, сразу же отбегай и приседай где-нибудь за кустиком, будто по делу. Выдвигаемся гуськом по правому берегу. Мириса пытается не отстать, но скорость у нее заметно ниже. Впрочем, может, это и к лучшему. Совершаем стремительный марш-бросок, проверяя дорогу, затем поджидаем спутницу, и снова вперед. В опустившемся тумане усматриваем на берегу костер с мутными силуэтами вокруг. Приближаемся. Собравшиеся выхватывают клинки и втроем бросаются на нас. Когда укладываем двоих, из-за спины выпрыгивает наша проповедница и заезжает третьему кулаком в нос. Куда, дура?! Сказано же было – не лезь! Оттесняем фурию в мантии и добиваем последнего. Осматриваем тела. Контрабандисты, в инвентаре ничего завлекательного.
Трогаем дальше. Держатся берега не всегда получается, кое-где скалы громоздятся у самой воды, приходится огибать поверху. На очередном взгорке замечаем мощную фигуру в косматых шкурах. Делаем рывок. Черт, медведь, зачем-то поднявшийся во весь рост. Рубим сплеча. Медведь рычит и обрушивается на нас передними лапами. Уворачиваемся и запускаем серию. Успокаиваем как раз к тому моменту, когда подскакивает Мириса. Надо менять тактику, а то наша неукротимая воительница в конце концов успеет влезть в драку с фатальными для себя последствиями. По уму-то надо было сначала зачистить весь маршрут, а уж потом ее вести. Понятное дело, что легкой прогулки нам тут не готовилось. Наоборот, в подобных заданиях по сопровождению, как правило, по пути следования даже убитые ранее мобы респаунятся. Но не возвращаться же теперь…
Туман потихоньку редеет, увеличивая дальность обзора. Выглядываем из-за скопленья камней снова вставшего на пути. Ба! да тут на береговой полянке чуть ли не с полдюжины коренастых мужиков не очень интеллигентного вида. Отводим Мирису слегка назад и оставляем ждать. Огибаем гряду и выходим на открытое место. Можно было, конечно, выскочить и, пока сообразят, завалить того, что поближе. Но вдруг мужики вообще не при делах, типа рыбку пришли половить. Вариант маловероятный, но все же. Реагирует на наше появление, как ни странно, вовсе не ближайший. Стрела вообще прилетает непонятно откуда. Вертим головой уже на скорости. Вот он, гаденыш, за деревцем опять натягивает тетиву. А по голове с разбегу? Лучники, как правило, хоть и хлипкие, но дюже верткие. Хмырюга чудом отклоняется и, отступая, продолжает отстреливаться. Наконец прижимаем к валуну и добиваем.
Поворачиваемся к остальным, которые уже настроились коллективно охаживать нас топорами. Исполняем сложный хореографический этюд с элементами акробатики, стараясь перестроить нападающих из шеренги в колонну по одному и не забывая выдавать по полной очередному переднему. В конце концов все успокаиваются. Осматриваем тела, художественно разбросанные по берегу. Оказывается, это были грабители. Судя по содержимому инвентарей, не очень удачливые. Возвращаемся за спутницей. Еще при взгляде издалека возникает подозрение, что что-то тут не так. Проповедница лежит, уткнувшись лицом в снег, а над ее телом топчутся два каких-то свинообраза. Подбегаем, укладываем щетиноспинов рядом, но ситуацию этим уже не исправить. Мириса мертва, и задание вчистую провалено. Придется перезагружаться.
Снова появляемся у входа в Тирск. От греха подальше заводим Мирису в тамбур и оставляем ждать там. Сбегаем к озеру. Наворачиваем по голове хорхеру, потянувшемуся то ли понюхать наш сапог, то ли укусить за пятку. Проносимся по льду, минуя торосы и полыньи, сворачиваем в устье Иггнир и выбираемся на правый берег. Далее двигаемся вдоль, зачищая широкую полосу от воды до параллельного ей гребня. По пути, помимо виденных уже контрабандистов, грабителей, медведей и щетиноспинов, под раздачу попадают берсерки, фризовые ведьмы и чумные волки. В низовьях отклоняемся вправо, огибаем заливчик, у которого располагается вход в пещеры Гандрунг, и добегаем до ворот Форта Инеевой Бабочки. Не заходя, разворачиваемся и двигаемся обратно. Теперь никого, кроме недобитого рьеклинга, по дороге не встречается.
Выпускаем проповедницу из тамбура Тирска и ведем проторенным путем в родные пенаты. На этот раз добираемся без проблем. Мириса благодарит за спасение и советует подойти к Джелину, он-де хочет вознаградить нас за заслуги. Ну да, наш Ромео в рясе, помнится, грозился по такому случаю обчистить все сундуки в Святилище. Подходим. Воздав хвалу Девяти Божествам, Джелин вручает нам триста золотых. Типа понимает, что это немного, но это все, что у него есть. Похоже, слова про опустошение сундуков и наполнение наших карманов следовало воспринимать лишь в фигуральном смысле, в качестве поэтической метафоры. Ладно, можешь вставить их в поэму о вызволении из варварского плена благочестивой девы небесной красы. Слагаешь же ведь стихи по ночам? Только своей роли там сильно не преувеличивай. Не забудь, ты за каменными стенами отсиживался.