Колодец на краю деревни Скаалов, в который упал Тимваул
В рамках знакомства с обитателями деревни Скаалов заглядываем и в дом Ласснра, расположенный напротив жилища Эрны Спокойной. Обстановка внутри традиционно минималистична: камин, пара столов и скамеек, пол кой-где застелен дерюгой, спальный отсек обозначен свисающими с потолка шкурами. Посреди интерьера стоит босой и голый по пояс пожилой норд-варвар и гундит: «Мой сын… мой бедный сын… Пожалуйста, пожалуйста, помоги старику в его беде!» Что стряслось, старче? Говори толковей.
Норд принимается излагать. Его сын, Тимваул, единственная отрада после смерти жены, пошел набрать воды и упал в колодец. Подземное озеро, из которого вода поступает в колодец, соединяется с ледяными пещерами Римхулл, так что, возможно, Тимваулу удалось выбраться. Однако сам он чересчур стар, чтобы бродить по подземельям, а все остальные жители деревни убеждены в том, что Тимваул давно мертв. Но он должен точно знать. Не возьмемся ли мы выяснить его судьбу?
Римхулл, говоришь? Что-то мы об этих пещерах уже слыхали. Кажется, туда же собирался негодяй-некромант из Скигга, за какой-то редкой мантией с вычурным названием. Совпадение? Осматриваем жилище Ласснра повнимательней. На столе у входа книга Пробуждение Ханина, ступка и пестик подмастерья, рядом некоторые ингредиенты, включая лепестки аконита и сердце упыря. Кроме того, в дальнем углу у стеллажа корзина с черепами. Все это лишь укрепляет подозрения в неслучайности упадения Тимваула.
Объявляем старому норду о согласии заняться поисками его сына. Ласснр радуется, выдает ключ от замка, на который запер колодец после того несчастного случая, и сообщает, что вообще-то в пещеры Римхулл есть и другой, более доступный вход, но ему неизвестно, где он находится. Ладно, разберемся. Покидаем дом и направляемся к колодцу на деревенской площади. Однако люк и не думает открываться, хотя никаких замков на нем нет. Что за черт? Или это просто не тот колодец?
Обегаем поселение по периметру. У западной окраины над крутым обрывом углядываем еще один. Приближаемся, суем ключ в замок, поднимаем крышку и ухаем вниз. Буль-буль-буль, да тут вода! Впрочем, вряд ли стоило ожидать чего-либо другого. Гребем во всю силу и тычемся во все стороны, в результате попадая в какой-то тоннель. Дальше продвигаемся стремительными рывками, биясь головой о стены, потолок и пол. Наконец выныриваем в ледяной полости, где нас уже поджидает пара скелетов со своими двуручниками.
Разобравшись с ними, выясняем, что скелеты были не простые, а скелеты-берсеркеры. Такая разновидность костлявых нам еще не попадалась. Впрочем, боевые кондиции у них совсем не выдающиеся. Осматриваемся. Слева на возвышении, куда ведут ледяные уступы, пара сундуков. Поднимаемся. Один заперт на замок 30-го уровня, другой 50-го. Взламываем. В первом набор зелий двадцати наименований, правда, все невысокого качества, во втором рэндомный набор, не представляющий особого интереса.
Справа понизу тянется ледяной коридор, местами подтопленный по щиколотку. Движемся по нему. Коридор постепенно расширяется и выводит в огромную каверну со сталактитами и сталагмитами, по которой бродят скелеты, а посреди в переливающейся фиолетовой мантии стоит босой норд с дебильной мордой и в голос вещает под сводами: «Теперь я буду командовать силами Тьмы! Все склонятся перед ужасающей мощью Тимваула Темного!»
Но, по крайней мере, придурок не проявляет агрессии. Так что сначала зачищаем местность от костлявых клевретов, а затем подступаем к самому горе-некроманту. Кто осмелился, грозно вопрошает он, проникнуть в чертоги Римхулла? Покров Горя мой, я нашел эту мантию, и ее сила принадлежит мне! Дальше недоделанный повелитель мира начинает хвалиться, дескать, только гляньте, какие одеяния он сейчас носит! Он бросил вызов опасностям Римхулла, и вот теперь его усилия вознаграждены! Скоро поднимется армия мертвых и во главе ее станет Тимваул Мрачный!
Так Темный или Мрачный? Впрочем, неважно. Лучше скажи, откуда узнал об артефакте? Прочитал в старых книгах и долго не мог поверить, что предмет, наделенный такой властью, находится рядом, в пещерах прямо под деревней. В конце концов не смог устоять и прыгнул в колодец. Преодолел все опасности и отныне… Да-да, уже наслышаны. Что ж с тобой, полоумным, теперь делать? Можно, конечно, зарубить по-простому – смерть, она от всех болезней лечит, физических и психических. Но просили нас вроде не об этом.
Сообщаем, кем сюда за ним посланы, предлагаем снять мантию и покончить с этим безумием. Добавляем, что отец его любит и желает только счастья. Напоминание об отце, кажется, срабатывает. Да может ли быть, восклицает недоросль-переросток, что отец до сих пор в глубине души его еще любит? Он… он хотел изучить некромантию лишь для того, чтобы освободиться от законов и традиций скаалов, а это самый быстрый и легкий способ. Но получилось, что заставил страдать своего отца…
Тимваул срывает с себя злополучную мантию, оставаясь в одних трусах, и со словами: «Уничтожь ее!» протягивает нам. Заявляет, что покинет Солстхейм и найдет место, где изучают истинную магию. Просит передать отцу, что его любовь спасла непутевого сына, и он обязательно к нему вернется, когда будет уверен, что тот сможет гордиться им. Засим разворачивается и картинно удаляется за торосы. Двигаем и мы в свою сторону. В дальнем конце каверны отыскиваем второй выход, ведущий на берег реки Изильд к юго-западу от деревни Скаалов.
Ласснр встречает нас нетерпеливым вопросом о новостях. Сообщаем ему, что Тимваул жив, отказался от некромантии и покидает Солстхейм для изучения настоящей магии, на прощанье сказав, что обязательно вернется и отец будет гордиться им. Я знал, вскрикивает старый норд, я знал, что он жив! А разлуку с сыном ему поможет пережить уверенность, что тот однажды вернется и принесет в семью уважение соплеменников и почет.
Далее Ласснр переходит к благодарностям. Сетует, что немногое может предложить, но просит принять пять шкур снежных медведей, добытых им годы назад, из которых Бринйолфр в Тирске может изготовить особенные доспехи. Доспехи из шкур снежного медведя? Наверное, это будет выглядеть забавно. Покидаем дом старика. За дверью рассматриваем доставшийся в ходе выполнения задания и никем не затребованный после его окончания артефакт.
Итак, мантия. Покров Горя. Вес: 3.0. Цена: 10000. Зачарование: Высасывание: Привлекательность 100 пп., на себя; Уязвимость к нормальному оружию: 20 пп., на себя; Увеличить максимум магии: значение параметра «Интеллект» x5.0, на себя; Удар солнца: 20 пп, на себя; Увеличить навык: «Колдовство» 50 пп., на себя. Эффект: постоянный. Что ж, для магов крайне годная вещь. Негативные эффекты легко нейтрализуются, например, Королевской печаткой. В остатке плюс 50 к Колдовству и пятикратное увеличение маны. А комбинированным ее использованием с Мантией Лича можно добиться вообще зашкаливающе-читерского уровня.