ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Разделитель


Пепельный вампир Дагот Вемин, хранитель магического молота Разделитель


Третьим пунктом в Плане разгрома Дагот Ура, выданном нам Вивеком вместе с Призрачным Стражем, значится нападение на Привратную Цитадель Веминал с целью нейтрализации Дагот Вемина и захвата магического молота Разделитель, одного из трех инструментов Кагренака, необходимых для разрушения Сердца Лорхана. После разговора с живым богом Веминал появляется на нашей карте. Расположена бывшая двемерская цитадель внутри Призрачного Предела, на северо-западных склонах вулкана.
По фояде Мамея добегаем до крепости Призрачные Врата, поднимаем обе решетки входного шлюза и оказываемся внутри магической завесы, опоясывающей район Красной горы. Дорога круто забирает вверх. Состав встречающих меняется, теперь это уже не кагути с алитами, а зомби с упырями. Крысы под ногами и скальные наездники над головой, правда, те же самые. Заодно налетает пепельная буря. Видимость резко падает. Периодически прилетает какой-нибудь магический заряд. Приходится рваться в мутную пелену и убеждать очередного кастователя бросить это дурное дело.
За шахтой с подозрительным названием Яссу замечаем понижение левого склона и в нем дорожку, уходящую через перевал на запад. Сворачиваем на нее. Довольно скоро впереди показывается мерцающая завеса, а справа характерные двемерские башенки. Но нам не сюда, это всего лишь Эндусал, бывшая студия верховного жреца Кагренака. Продолжаем движение вдоль подножия магического барьера. За поворотом прямо на дороге красуется поднявшийся спящий. Активируем заклинание Захват, висящее на Умбре, и загоняем душу этого красавца в великий камень. Пригодится для зачарования какой-нибудь шмотки на постоянный эффект. Наконец, в дальнем проеме ущелья, спускающегося с вулкана, усматриваем узнаваемые контуры двемерской архитектуры. Поднимаемся. Расчистив подходы, отыскиваем круглую дверь из железа и стали. Веминал, Внешняя Крепость.
Внутри обычный интерьер казематного типа, металлический  пол в заклепках, бронированные стены. Короткий коридор выводит на развилку. Сворачиваем влево, за поворотом нас встречает крупный ходячий труп. Труп должен не ходить, а лежать, что называется, по определению. Труп укладывается как раз у незапертой двери. Входим. Прямоугольная комната, спиной к нам стоит поднявшийся спящий, к сожалению, с именем, Дагот Гарел. Души именных поднявшихся для зачарования на постоянный эффект не годятся, поэтому просто рубим. Осматриваем помещение. Из того, что стоит помянуть, лишь двемерский щит и гномье копье. Продолжаем движение по коридору. За следующим поворотом спуск влево к круглому люку. Но сначала надо доосмотреть уровень, негоже оставлять врагов за спиной.
Движемся прямо. За очередным поворотом на нас бросается пепельный зомби. Чуть дальше, прямо под дверью, высохший труп, который по всем правилам лежит на полу. Толкаем створки. В проеме вырастает пепельный упырь с именем, Дагот Нильгор. Кроме Амулета Шестого Дома у него ничего нет. Комната трофеями тоже не изобилует. В углу, правда, сундук с запасом стрел, включая эбонитовые. Возвращаемся к пропущенной двери. За ней проходная комната, населенная одиноким пепельным зомби. На полках в углу пара книг и неплохие зелья. На письменном столе пергамент со стихами какого-то поэта даготовой волны. Вторая дверь из помещения ведет дальше, в Зал Браслета.
Тут нас поджидает Дагот Фельмис из поднявшихся спящих. За его спиною дверь, коридор уходит влево и вправо. Направляемся влево. Забив по пути лорда дремору, возвращаемся к останкам Фельмиса. Открываем дверь. Квадратная комната с багровыми штандартами, в проеме пола просматривается нижний этаж, с подсвеченной пепельной статуей в середине. Можно, конечно, просто прыгнуть, но в опоясывающем коридоре нам попадались двери не только во внутреннюю часть, то бишь в этот зал, но и в другую сторону. Точно, за ней как раз спуск на нижний уровень. Здесь нас встречает пепельный упырь с именем, Дагот Солер. Обегаем местный опоясывающий коридор. Из-за поворота показывается скелетина со светлым блестящим щитом, серебряный он у него что ли? Осматриваем тело, носившее весьма претенциозное имя Бельдох Неумирающий. Чем ты тут бликовал, кащей бессмертный? Щит кровавого мастерства. Уровень защиты: 18 (баз.). Прочность: 360. Вес: 20.0 (Тяж.). Цена: 1000. Зачарование: Поглощение здоровья 5-20 пп. на 10 сек. Эффект: при использовании, касание. Плохонький, откровенно сказать, щит. Разве что для коллекции сгодится.
Открываем дверь в центральный зал нижнего этажа. Вокруг черного возвышения с пепельной статуей бродит, расставив клешнястые руки, пепельный вампир в золотисто-красной набедренной повязке, жабо и кокошнике. Видимо, хозяин цитадели. С пепельным вампиром вообще-то можно побеседовать, надо лишь пригасить на время враждебность заклинанием Усмирить животное, или просто подкрасться незаметно. Активируем Амулет Теней. Подходим, обращаемся. Что, удивляется Дагот Вемин, нам угодно речи вести? Бахвалиться будем, сдаваться или попытаемся заговорить его до смерти? Дальше он предлагает или сваливать, или наносить свой лучший удар. Внимаем совету и рубим Умброй с плеча. Вампира корежит, но ему хватает координации хлестануть в ответ наотмашь правой рукой с длиннющими когтями. Нас ощутимо мотает. Нет, так не пойдет, переходим на серию, главное не дать ему замахнуться. Наконец, Вемина разворачивает и он ныряет головой в пол.
Осматриваем тело. Помимо Амулета Шестого Дома еще один. Изучаем. Амулет исцеления сердца. Вес: 5.0. Цена: 20000. Зачарование: Увеличение силы 10-20 пп. на 30 сек.; Увеличение рукопашного боя 10-20 пп. на 30 сек.; Щит 10-20 пп. на 30 сек.; Левитация 20 п. на 30 сек. Эффект: при использовании. Странный набор. Активируем, значит, амулет и с возросшей силой и навыком рукопашного боя взмываем. И кого мы в небе колотим? Скального наездника? Типа снизу приходится бить в свисающий хвост, а тут мы ему кулаком прямо в клюв – на тебе, падла крылатая! Гм, ну может быть. Хотя по-любому это уже из области изыска.
Однако амулет летучего рукопашника не главное достояние Дагот Вемина. Рассматриваем магический молот. Разделитель. Тип: Дробящее оружие, Одноручное. Урон: рубящий 10-70, режущий 10-60, колющий 1-4. Прочность: 6000. Вес: 40.0. Цена: 400000. Зачарование: Увеличение атаки 30 п.; Увеличение силы 20 п.; Увеличение выносливости 20 п.; Увеличение удачи 20 п.; Уменьшение запаса сил 1 п. Эффект: постоянный. Кажется, это самое мощное оружие в Морровинде. Жаль только, что не меч. Надеваем Призрачный Страж и примеряем Разделитель. Ну кувалда и кувалда, и мы с ней смахиваем не на бойца, а на молотобойца из деревенской кузни. К тому же она, по крайней мере, визуально какая-то кургузая. При игре от третьего лица непонятно, в руке она или нет, ее в любом случае из-за плеча не видно.
Кастуем Возврат и оказываемся в Кальдере перед нашим доверенным торговцем. Спихиваем ему все ненужное и через проводника гильдии Магов телепортируемся в Балмору. Прячем артефакты в персональное хранилище и бежим в храм, восстанавливать характеристики у алтаря, какая-то сволочь в Призрачном Пределе понизила нам силу и выносливость.