ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Лук Ауриэля


Ралин Отравель, Ординатор из Призрачных Врат, владелец Лука Ауриэля


Вместо приветствия госпожа Терана интересуется, собираемся ли мы сделать то, что уже сделали однажды, или хотим покормить пауков? Вспомнив, что Советница даже по либеральным меркам Дома Телванни считается сумасшедшей, пропускаем вопрос мимо ушей и справляемся о заданиях. Терана принимается излагать в своей манере. Слышали ли мы о Луке Ауриэля? Говорят, он сделан из эбонита и пахнет вареным пепельным бататом. Пытаемся разузнать о названном Луке поподробнее. Следовало ожидать, начинает раздражаться Советница, что мы не сумеем понять. Ей нужен лук, который отчетливо пахнет пепельным бататом. Пепельным бататом? Его запах концентрируется в Призрачных Вратах рядом с Ралином Отравелем. Объяснения на этом заканчиваются. Впрочем, куда идти и кого искать понятно.
Проклиная телваннийских архитекторов, кое-как выбираемся из башни и отправляемся на пристань Тель Браноры. Доплываем до Вивека и пересаживаемся на силт страйдера. Можно, конечно, доехать до Альд`руна, от него до Призрачных Врат ближе всего, но тем путем мы ни разу не пользовались, и в каком месте находится перевал через западный склон фояды, нам не известно. Так что высаживаемся в Балморе и следуем привычным маршрутом. На выходе из центральных ворот берем влево, пересекаем по каменным мостам реку Одай, за фортом Легиона Лунной Бабочки сворачиваем опять налево и по фояде Мамея правим на север. Пробегаем под двемерским мостом к развалинам Аркнтанд, мимо даэдрического святилища Ассарнатамат. Поднимается пепельная буря, продолжаем движение, прикрывая глаза рукой.
Крыс, алитов и кагути мы выбили еще в предыдущие походы, а вот скальные наездники каждый раз успевают то ли слететься заново, то ли попросту отреспауниться. Так что несемся во главе неприличной тучи крылатых тварей. Впереди показывается светящаяся завеса магического барьера, опоясывающего район Красной горы. У его подножия фояда перекрыта крепостью с двумя башнями велотийского стиля по краям. Призрачные Врата. Пока выбираем, с какого крыла приступить к поискам, нас настигают скальные наездники. Рубим Умброй. И с земли, и в затяжном прыжке, поскольку кожистокрылые нависают сверху чуть ли не в три этажа. Завалив площадь перед Вратами мертвыми тушами, наконец, освобождаем серое небо над головой.
Решаем начать с правого края, с башни Рассвета – и не ошибаемся. Ралин Отравель, данмер в индорильских доспехах, но без шлема, попадается нам на верхнем уровне, оформленном как зона отдыха. Подходим, спрашиваем про Лук Ауриэля. Ралин было удивляется, кто-де нам сказал, потом машет рукой, мол, без разницы. Если бы мы знали, через что ему пришлось пройти, чтобы добыть этот лук… В общем, он его не отдаст, и вообще у него дела. На этом разговор заканчивается. Ну понятно, с чего бы это он его отдал? Надо брать самим. Можно, естественно, спровоцировать его на нападение, прикончить и обобрать законным способом. Но убивать того, кто нам ничего плохого не сделал, не хочется. Гм, а лук-то из-за плеча не торчит, значит, не экипирован, лежит в инвентаре, а оттуда его можно стянуть при наличии соответствующих навыков.
Отступаем в сторонку и сохраняемся. Активируем Амулет Теней и превращаемся в мерцающее привидение. Переходим в скрытный режим, прокрадываемся клиенту за спину и заглядываем в инвентарь. Вот он Лук Ауриэля. Осторожненько тянем. Оп-па, лук у нас. Но Ралин неожиданно вздрагивает, затем с дурным криком: «На меня напали!» со всех ног кидается к лестнице и быстро исчезает внизу. Пара присутствующих при событии Ординаторов продолжают заниматься своими делами, никак не реагируя на этот цирк. В принципе, добыча у нас, и пока Ралин Отравель прячется где-то от призрака, можно отправляться сдавать задание. Открываем меню, проверяем свои показатели. Фигасе! Мало того, что за эту милую шутку на нас наложили штраф в 25 дрейков, так еще из Храма изгнали. Так не пойдет, да и вообще, грязная работа.
Перезагружаемся и повторяем попытку. Ралин опять дергается, орет и без оглядки сваливает. Странно. При максимальном навыке Скрытность, Ловкости 160 (с добавкой от Кулаков Рандагульфа и Шлема Орейна) да еще под действием Хамелеона в 80% два облома с кражей подряд. Хитрая у них тут какая-то рэндомность. Ладно, пробуем в третий раз. Теперь все проходит гладко. Бдительный Отравель остается недвижим, никаких штрафов на нас не накладывают и ниоткуда не изгоняют. На всякий случай снова спрашиваем о Луке Ауриэля и выслушиваем про то, что он его ни за что не отдаст. Точно, ничего не заметил. Возвращаемся в Тель Бранору. Добегаем до телваннийской башни, по винтовой дорожке, оплетающей ее снаружи, поднимаемся на верхний уровень, входим внутрь и с помощью Амулета левитации возносимся в покои Тераны
Перед сдачей квеста записываемся, с этими сумасшедшими не исключены эксцессы. Заговариваем. Не мы ли подряжались принести пепельный батат? Пепельный батат? Советница чувствует ненавистный запах, но не видит самого батата. Собираемся ли мы его отдавать? У нас на выбор два варианта. Отдать Лук Ауриэля и Оставить его себе. Выбираем: Оставить себе. В таком случае заявляет Терана, придется ей самой избавляться от запаха батата. Прекращает разговор, рявкает про то, что нам крышка, и что-то быстро накастовывает, после чего шкала нашей маны чуть ли не ополовинивается. Но магией мы все равно не пользуемся, наворачиваем ей по-простому мечом. Советница проворно отскакивает и начинает готовить следующее заклинание. Но в тесном помещении много не напрыгаешься. Прижимаем к стене и, не давая сосредоточиться, благополучно дорубливаем. Заглядываем в инвентарь. Даэдрический кинжал, дешевая бижутерия и изящная мантия с такими же туфлями.
Перезагружаемся и теперь отдаем принесенный лук. Но полоумная старуха сим не удовлетворяется. Требует обещания не приносить ей больше пепельный батат. Слышь, бабка, как же мы принесем лук еще раз, если его уже отдали? Чтоб позлить старую дуру, отказываемся давать обещание. На экране возникают две надписи про то, что Лук Ауриэля отдан и 11111 монет получено. Гм. Одиннадцать тыщ, конечно, неплохо, но лук все же лучше. Опять перезагружаемся. Отдаем лук и обещаем его больше не приносить. Появившиеся надписи выглядят поприятнее. Лук Ауриэля отдан, даэдрические кираса и поножи получены. Присматриваемся к доспехам. И кираса, и поножи зачарованы на постоянной основе заклинанием Перо в 50 единиц, то есть именно на столько облегчены. В отличие от первой, вторая награда за квест, можно сказать, сверхщедрая. Но Лук Ауриэля вещь-то артефактная, помянутая в знаменитом труде Ягрума Багарна. И вообще, зачем он Теране? Мутить остатки разума запахом ненавистного ей пепельного батата?
Активируем Амулет Теней, прокрадываемся Советнице за спину, бросаем взгляд в инвентарь. Лук Ауриэля на месте. Потихоньку тянем. Лук у нас. Но Терана вскрикивает и убегает, а на экране появляется уведомление о том, что на нас донесли, а заодно и изгнали из Великого Дома Телванни. Перезагружаемся и повторяем. С равным успехом. Похоже, бдительность у Тераны еще выше, чем у Ралина Отравеля – кража удается лишь с шестой попытки. Да и то лишь после того, как, совсем отчаявшись, уже не крадемся за спину, а действуем внаглую, прямо «с лица». Но скрали и скрали, честь нам и хвала. Лезем в меню собственных характеристик. Ни штрафов, ни изгонений. Хороший результат. И добыча, и награда у нас. И все в пределах законности. Рассматриваем приобретения. Если с кирасой и поножами все понятно, то с артефактом что-то не так.
Изучаем повнимательней. Лук Ауриэля. Тип: Меткость. Атака: 2-50. Прочность: 1000. Вес: 16.0. Цена: 30000. Зачарование: нет. Наряду с даэдрическим длинным луком убойность самая высокая в Морровинде. Но артефакт без зачарования? Такого нам еще не встречалось. Лезем в сеть. Действительно, в отличие от других игр серии, в Морровинде Лук Ауриэля не зачарован, возможно, по недоработке создателей. Патч-плагин GFM от 1С добавляет ему следующие чары: Удар молнии 10-25 пп.; Отнять силы 10-20 пп. на 5 сек.; Поглотить магию 2-5 пп. на 5 сек. Эффект: при ударе. Зарядов: 210. Зачаровать лук можно и самому – соответствующий объем равен 70. Но если мы собираемся продать его Морнхолдскому музею артефактов или обменять на часть клинка Неревара, этого делать не стоит. Изменится ID предмета и система перестанет его распознавать.
Стрелковым оружием мы не пользуемся, так что отправляемся в Балмору прятать Лук Ауриэля в свое хранилище, где уже собрана самая богатая на Вварденфелле коллекция артефактов.