Мастерская Дядюшки Сладкая Доля
После того, как нам удалось пресечь на корню беспорядки в Форте Инеевой Бабочки, во внутреннем дворе среди служивых замечаем незнакомое лицо – Северию Гратис. Новые персонажи, да еще с именем, в игре просто так не появляются. Подходим, заговариваем. Деловитая имперка советует задавать свои вопросы побыстрее, поскольку она-де шибко занята важным расследованием. За прошедшие пару месяцев несколько людей на Солстхейме были отравлены, судя по симптомам… лунным сахаром. Кто-то подсыпал его им в еду или вино. Они ощущали временную эйфорию, а затем полное опустошение. Недавно подобное случилось со жрецом культа, Джелином. Пока жертвы отмечались среди местного населения, можно было не обращать особого внимания, но теперь это стало официальным делом Империи.
У Северии не хватает людей для разбирательства с проблемой, а начальство настаивает на немедленных результатах. Оно требует, чтобы преступник был мертв. Посему она обращается к нам – надо заставить отравителя ответить по закону. Готовы ли мы послужить Империи? Отвечаем согласием. Дескать, почтем за честь. Северия в восторге. От имени Легиона приказывает найти и убить человека, ответственного за отравления лунным сахаром. Последним пострадавшим был Джелин и он мельком видел злоумышленника. По его словам, тот носил уникальный Белый коловианский меховой шлем, что само по себе довольно странно. Для доказательства выполнения задания нужно принести этот шлем. Напоследок Северия советует опросить священника поподробнее, возможно, выплывут какие-нибудь дополнительные детали. Да уж сами догадаемся.
Гм, коловианский шлем действительно редкая вещь, такой мы, помнится, видели лишь пару раз. На безумном маге, навернувшемся нам под ноги откуда-то из-под облаков в окрестностях Сейда Нин и на М’Айке Лжеце, хаджите-рыболове из Шигорада. Хотя, кажется, был еще дурковатый чародей, вызвавший скампов в пещере контрабандистов. Проказливые даэдра и принесли ему новый наряд – меховую шапку с юбкой. Компания прямо на подбор. Да и с виду названный шлем ну вылитый шутовской колпак. Надеемся, в этом цирке нам не роль клоуна уготована. Двигаем в святилище культа к нашему старому знакомцу редгарду.
Джелин в монашьей рясе приветствует нас и еще раз благодарит за спасение своей тайной любви Мирисы. Ладно, без сантиментов, ближе к делу. На прошлой неделе, после очередной службы, наш святоша присел выпить немного вина. И спустя несколько секунд понял, что что-то не так. Никогда в жизни не ощущал он такой… свободы! Смех и приплясывания, ему до сих пор неловко. Когда в мозгах немного прояснилось, монах заметил странного человека. Старый и тщедушный, определенно не нордлинг, в белом коловианском шлеме. Но еще более странной была его идиотская песенка, вроде тех, что напевают, возможно, детям. Целиком он ее, конечно, не запомнил, так, отдельные обрывки. Что-то про домик в снегах и сияющие фонарики. И про леденцы. А еще там было много хе-хе, хи-хи и ха-хо!
Итак, что мы имеем в ориентирах? Пришлый старик в белом колпаке и дурацкая песенка про домик в снегах с фонариками и леденцами. Негусто. Но с другой стороны, Солстхейм всего лишь не шибко большой остров, к тому же многократно оббеганный и даже частично облетанный. И, помнится, в том полете от Проклятия Хротмунда до Альд’руна, где-то уже ближе к побережью, слева по ходу попадался нам на глаза какой-то домик среди заснеженных елок. Начинать в любом случае следует оттуда. В Деревне Скаалов да и в Тирске, где жилища тоже деревянные, вряд ли бы потерпели рядом с собой чужеземного наркодилера, они там больше по своему нордскому меду спецы.
Покидаем форт через северные ворота, открываем карту, проводим мысленную черту того нашего воздушного путешествия, отмечаем точку ее пересечения с береговой линией юго-восточной части острова, фиксируем направление и пускаемся в путь. Норд Рейнхардт Красное Копье, традиционно охотящийся поблизости, про наркоту ничего не знает. Продолжаем стремительный бег по Лесу Хирстаанг, стараясь не ввязываться попусту в стычки с местными обитателями. Пейзаж постепенно меняется, зеленое припорашивается белым, и мы уже на заснеженных Равнинах Изинфьер. Форсируем реку Иггнир. Справа, на холме с пристройкой у подножия, возникает в поле зрения иглообразный шпиль, Камень Солнца, кажется. А впереди встает гигантская каменная арка, возвышающаяся над входом в Курган Валбрандр, как помнится. Берем левее.
Вскорости среди деревьев показывается аккуратный домик с дымком над трубой, узорчатым тамбуром и свисающими с кромки крыши фонарями. Слева от строения, зарывшись в сугроб, лежит хаджит, откликавшийся при жизни на имя М’наши. В инвентаре у него простая мантия, порция лунного сахара и учебник навыка Алхимия под названием Песенка Дядюшки Сладкая Доля. Пролистываем. Ну точно, эта те самые идиотские куплеты про обдолбанного Санта Клауса, который раздает конфетки неземной сладости, а затем уходит в свой домик в снегах, где сияют фонари и горит очаг, хе-хе, хи-хи, ха-хо! Похоже, мы по адресу. Приближаемся к входу, всплывает табличка: Мастерская Дядюшки Сладкая Доля. Назвал бы уж сразу нарколабораторией. Толкаем дверь.
Внутри нас, лучась доброжелательством, встречает сам хозяин, молодой норд. Вот те на! А как же старик неместной расы? Джелина так сильно тогда торнуло? Хотя, возможно, наш Дед Мороз ходит на свои утренники в подобающем гриме. Дядюшка лыбится, у него есть сладости, которыми он готов поделиться с нами, если мы, конечно, пришли сюда в поисках счастья. Ах, мы по поводу расследования. Понятно, хе-хе, хе-хе! Это Северия Гратис такая сердитая? Наверное, стоит нанести визит и ей. Ведь это его работа. Он посещает опечаленных и дарит им счастье, сколько может. Вот тот же Джелин был так расстроен своей сбежавшей любовью. Бедному мальчику требовалось что-нибудь особенное. Сладости и песенка! Это лечит все!
Сладости восхитительны, они наполнены особым сахаром и любовью! Они приносят радость. Радость всем на Солстхейме! Вот этим он и занимается. Это сложная работа – нести людям радость на этой земле, но она такая благодарная! Так же думал и М’наши. Ах, М’наши, дорогой друг… Что, кстати, с ним? Хаджит был верным помощником, они вместе создали эти леденцы. Он так любил свой сахар, немного даже больше, чем, наверное, следовало… Он умер, и Дядюшка похоронил его, тут неподалеку. Было очень мило, отпевали его пожаловавшие на церемонию хоркеры, хе-хе-хе, ха-ха-ха! Действительно, мило. А песенка откуда? Одна из детских песенок, которые он любит. Когда она ему попалась, в нем все перевернулось. Ему стало понятно, кто он на самом деле и что должен делать. Потому-то он и построил эту мастерскую и посвятил свою жизнь распространению радости.
Ну что ж, расследование завершено, преступник найден и изобличен, мотивы выявлены, даже признание получено. Можно, во исполнение приказа, приступать к казни. Но что-то жалко дурака. Это ведь просто сумасшедший, коих в здешних краях полно, не имевший к тому же злого умысла. Объявляем, что готовы оставить ему жизнь в обмен на белый колпак и клятвенное обещание бросить свое поганое дело. Погоняв тараканов в голове, норд решает, что хотя ситуация крайне огорчительная, но жизнь ему все же дороже возможности «нести людям радость». Тем более что все изготовленные конфетки теперь можно оприходовать самому, хе-хе, хи-хи, ха-хо! Интересный поворот. Забираем колпак и покидаем мастерскую, оставляя нашего Санта Клауса праздновать свое нескончаемое Рождество в одиночестве.
Добираемся до форта без особых приключений. Северия Гратиус не верит своим глазам – это действительно Белый коловианский меховой шлем? Значит, правосудие свершилось и отравитель лунным сахаром получил по заслугам? Ну, мы решили эту проблему. Отличная работа, хвалит Северия. Мы заслужили благодарность от Легиона и самой Империи в размере полутора тысяч септимов. А так же, лично от нее, подарок, который помогает склонять людей на свою сторону. Гм. Рассматриваем выданный клинок. Имперский короткий меч Северии. Тип: Короткие клинки, Одноручное. Урон: рубящий 1-10, режущий 1-10, колющий 6-10. Прочность: 700. Вес: 9.0. Цена: 30. Зачарование: Воодушевить гуманоида 1-10 пп. на 30 сек. в 10 фт., касание; Увеличить Привлекательность 1-10 пп. на 30 сек., на себя. Эффект: при использовании. Зарядов: 50.
Даренному гуару в пасть вроде не лезут, но в качестве оружия меч никуда не годится. А носить его ради наложенных чар – так тоже слабоватенькие они, да и возиться с использованием… Вот если бы эффект проявлялся при ударе, можно было б попробовать, больше для смеха. Дал кому-нибудь по башке, и он сразу готов исполнить твое желание. Но по-любому уник есть уник, и место ему в нашей коллекции, конечно же, найдется. Там и более бесполезные вещи имеются.
UPD. В следующий раз, когда пробегая по делам мимо, заглядываем в мастерскую, веселенький Дядюшка удивляется нашему визиту, дескать, все это время был хорошим мальчиком и свято блюл договоренности, хе-хе-хе! Действительно, про новые случаи отравления на Солстхейме не слышно. Ладно, живи. Только с дозировкой поаккуратнее, помни о хаджите, который тут у тебя за углом в сугробе валяется.