ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

БЛАДМУН. Компенсация жене

 
Колфинна, желающая получить свой вергельд
 
 
В обрывистом правом берегу реки Иггнир, ближе к устью, углядываем большую нору. Суемся в нее. Всплывает табличка: Жилище Колфинны. Влезаем. Изогнутый ледяной тоннель выводит в такую же ледяную каверну, хотя на поверхности в этом краю никакого снега не видно. Но на Солстхейме, кажется, все пещеры ледяные. Причем лед тут особенный – от нагревания не тает, даже разожженный костер его не плавит. И отражательная способность у него на высшем уровне – пары свечек хватает, чтобы наполнить все закоулки подземелья ярким голубоватым светом. Хозяйка, худая тетка нордской расы, нервными шагами меряет свое владение от спального отсека до прихожей. Заговариваем.
Колфинна нас приветствует, хотя время для знакомства, по ее словам, не самое подходящее, поскольку она скорбит о смерти мужа, Густава Двузубого, безжалостно убитого своим другом варваром по имени Сигватр Сильный в дурацком споре. Они выпивали, и Сигватр убил Густава прямо за столом, чему есть свидетели. И Колфинна теперь имеет право на вергельд, традиционную среди нордов компенсацию за потерянного родственника. Колфинна не жаждет мести убийце, она хочет получить его фамильную драгоценность Слезы Сосны. Это маленький и не самый ценный камень, но семейная реликвия очень много значит для Сигватра, так что это будет подходящей платой за смерть Густава.
Поможем ли мы бедной вдове получить причитающийся ей по древнему обычаю вергельд? Конечно, поможем, в нашем деле отказываться от квестов не принято. Колфинна, благословив нас улыбкой Мары, объясняет, что Сигватра можно найти у Алтаря Тронда, где он обычно охотится. Это ритуальная каменная конструкция к северо-западу отсюда и к западу от реки Харстрад. Кроме того, она советует быть поосторожней, Сигватр владеет грозным магическим молотом Раммекалд, способным замораживать врага на месте. Им он, кстати, и убил ее милого Густава… Ладно, разберемся.
Покидаем пещеру и разворачиваем карту. Названный алтарь на ней обозначен. Ну да, мы ж были там неподалеку, видали те камни на холме, когда шли по следу пропавшей экспедиции Луи Чернозема. И на нашего Сигватра, кажется, натыкались, направляясь из Тирска к западному побережью на поиски Дозора Тормура. Попадался нам там среди елок на склоне какой-то неприветливый варвар в медвежьих шкурах. Фиксируем направление и ломимся наискосок «по долинам и по взгорьям» равнин Изинфьер, сначала по зеленым, а вскоре и по заснеженным. С местными обитателями стараемся попусту не связываться, чтобы не снижать скорости.
Форсировав реку Харстрад, тормозим и оглядываемся. Преследователей сзади не наблюдается, а вот слева по берегу спешит к нам на коротких ножках рьеклинг, где-то потерявший своего кабана. Успевает аккурат под акцентированный удар Клейма Эльтона. Двух добавленных вдогонку хватает для завершения его миссии в этом мире. Продолжаем осмотр окрестностей. Встающий перед нами крупный холм, похоже, и есть тот самый, на вершине которого воздвигнут Алтарь Тронда. А вон, кстати, на лесистом склоне видна фигура в звериных шкурах. Поднимаемся. Точно, наш норд, с татуировкой на лице и медвежьими доспехами на теле.
Итак, переспрашивает Сигватр, Колфинна желает получить вергельд за смерть своего мужа? Ни-ког-да! Слезы Сосны принадлежат его семье многие поколения, в ней и останутся, уже для будущих потомков. К тому же, Густав заслужил свою участь. А сам он лишь сделал то, что должен был сделать, выбора у него не было. Колфинна ничего от него не получит! Засим гордый норд завершает аудиенцию. Всплывает уведомление о том, что дневник дополнен. Открываем. Там так и написано: наша попытка обернулась провалом. Но дальше, правда, уже в сослагательном наклонении, изложено некое рассуждение. Типа вот если бы мы смогли завоевать дружбу Сигватра, а затем попробовали надавить на его чувство вины, то, возможно, удалось бы закончить дело без кровопролития.
Ладно, намек понятен. Приступаем к обработке клиента. Восхищаемся его могучей статью и грозным видом. Дескать, зверье, наверное, при его виде просто мрет со страху. Лесть срабатывает, отношение варвара к нам взлетает до предела. Теперь он будет гордиться нашей дружбой. Возвращаем его к теме вергельда. Сигватр с ходу начинает истерить. Да-да, он убил Густава, иначе бы тот перерезал ему глотку. По крайней мере, ему так показалось. Но ведь он мог и ошибиться… Что если он просто ни за что ни про что лишил жизни своего друга? О, Густав, Густав!.. Дальше Сигватр переходит к покаянию. Достает свой фамильный камень и просит отдать Колфинне, пусть, мол, он утешит ее боль. Его же страданье безмерно, а вина неизбывна.
Задание, в общем, выполнено, можно возвращаться. Но нас интересует еще грозное оружие Сигватра, о котором поминала Колфинна. Сам он его, понятно, не отдаст, и выкрасть вряд ли получится, он же им экипирован, а не со скарбом носит. Надо провоцировать на бой. Однако загоревавший норд категорически требует оставить его в покое. А того, кто не желает тебя слушать, оскорбить невозможно. Нападать же первыми нам принципы не позволяют. Попробуем так. Заходим сзади и, особо не таясь, заглядываем в инвентарь. Там два меховых наруча. Хапаем один. Норд отпрыгивает и выхватывает боевой молот.
Далее происходит нечто забавное. Сигватр наворачивает своей кувалдой, сверкает магическая вспышка – и он замирает в дурацкой позе. Что за черт? Похоже на паралич, но мы-то свой меч еще из ножен не доставали, да и нет на нем такого заклинания. Норд отмирает, примеряется и лупит со всей дури. И снова застывает, нелепо согнувшись. Э, клоун, что за пантомимы? Давай уже к делу. Норд приходит в движение. Изображает несколько танцевальных па и хлещет с наскоку. На этот раз последовавшая вспышка не ступорит его, а только кривит. Но он быстро выправляется и снова бросается в атаку. Вытягиваем свое Клеймо и рубим навстречу. Затем просто не даем противнику замахиваться. После нескольких выверенных ударов Сигватр опрокидывается на спину.
Осматриваем тело. В инвентаре уже весь комплект его медвежьей брони и чудо-молот. Изучаем. Раммекалд. Тип: Дробящее оружие, Двуручное. Урон: рубящий 1-32, режущий 1-27, колющий 1-2. Прочность: 4000. Вес: 32.0. Цена: 300. Зачарование: Удар холода 1-4 пп.; Паралич на 10 сек. Эффект: при ударе. Зарядов: 310. Так вон откуда паралич. Сам с ним вылез. Отражение заклинаний с нашей Мантии Гордости Драка просто возвращало его обратно. В целом, так себе вундерваффе. Урон для двуручника в 32 пункта – это несерьезно. А удар холода 1-4 – вообще смешно. Но уник есть уник, и место ему в нашей коллекции.
Однако оставлять его бывшего хозяина в таком виде негоже. Он хоть и дурной, но ведь не конченный. Осознал свою вину, каяться взялся. Да и на нас не собственному почину бросился. Открываем консоль, щелкаем на распростертом теле, впечатываем в окошке resurrect и вводим команду. С первого раза почему-то не срабатывает. Повторяем процедуру. Сигватр вскакивает и чешет в затылке. Как ни странно, на обидчика не кидается, так что заклинание Усмирить гуманоида не надобится. Пробуем заговорить, но беседовать он снова отказывается. Успеваем заметить, что его отношение к нам снизилось на 10 пунктов. Ну, это мы как-нибудь переживем. Пускаемся в обратный путь.
Колфинна при нашем появлении осторожно интересуется результатами. Мол, спросила бы, удалось ли нам забрать вергельд у Сигватра, но понимает, что ее просьба и без того была чрезмерной. Да ладно, мы и не с такими делами справлялись. Предъявляем ей фамильную реликвию норда. Колфинна ахает, мы принесли ей Слезы Сосны! Она получила компенсацию за убийство мужа согласно обычаям своего народа. Теперь она у нас в вечном долгу. Нам всегда будут рады в ее семье и доме. В любой момент, почувствовав усталость, мы можем отдохнуть в ее постели. А кроме того, вот нам ключ от сундука с вещами ее мужа. Все это теперь наше.
Ну что ж, спасибо. Открываем сундук Густава, стоящий в углу и запертый замком уровня 100. Стальной арбалет, стальной клинок пламени, два десятка пламенных стрел, несколько зелий качественного восстановления здоровья, а также полный комплект меховых доспехов. Откровенно сказать, вряд ли что-либо из этих пожитков нам может пригодиться. Зато теперь, если подожмет, мы с моим бербером можем в примаки податься. Ага, заведем на Солстхейме новую расу мулатов и квартеронов. Проведем, среди своих, референдум и объявим о независимости от Морровинда и от Скайрима. Название только нашему будущему королевству надо придумать.