Одросал. На алтаре Шестого Дома светится клинок Разрубатель |
Магический молот Разделитель из хозяина Веминала мы выбили. Теперь по Плану разгрома Дагот Ура, выданному Вивеком вместе с Призрачным Стражем, нам предстоит нападение на Привратную Цитадель Одросал с целью завладения клинком Рарубатель, последним из инструментов Кагренака, необходимых для разрушения Сердца Лорхана. После разговора с живым богом Одросал на нашей карте появляется. Расположена цитадель в тех же краях, что и Веминал, в районе Красной горы, но уже на юго-западном склоне вулкана.
Знакомым путем, по фояде Мамея, добегаем до Призрачных Врат. Через шлюз проникаем внутрь Предела. Дорога резко идет на подъем, лезем вверх. Как уж тут заведено, налетает пепельная буря. Из мутной тьмы выпирает калека корпруса, пытающийся зацепить нас своей загребущей рукой. Упыри и зомби к сближению не стремятся, пуляют зарядами магии с дальнего расстояния. Приходится рваться навстречу зигзагами и только потом наворачивать сплеча. У подножия вулкана нас поджидает поднявшийся спящий. Активируем на Умбре заклинание Захват и загоняем душу этого симпатяги в великий камень. Понадобится, когда нужно будет зачаровать что-нибудь на постоянный эффект.
Отсюда уже видно двемерскую башенку, торчащую из-за гребня справа. Судя по карте, точно Одросал. Вот только подняться тут не получается. Можно, конечно, взлеветировать, но в небе скальные наездники прямо тучей нависают. Смещаемся чуть к востоку, здесь склон идет уступами. Где с разгону, где лесенкой, где прыжками взбираемся на самый верх – спасибо раскачанной Акробатике и кольцу Марары. На обратной стороне склона небольшая терраса, на ней полузасыпанные пеплом постройки цитадели. Спускаемся, отыскиваем входной люк, заодно очищая территорию от даготовых слуг. Над люком всплывает надпись: Одросал, Двемерская академия.
Внутри типичный интерьер казематного типа, прямые углы, бронированные стены, металлический пол в заклепках. Недалеко от входа дверь справа, запертая на замок 20-го уровня. Впереди короткий спуск в квадратную комнату с квадратным же проемом в середине, по краям коего расставлены железные табуреты. Заглядываем. Внизу, похоже, такое же помещение, но патрулируемое золотым святошей. Проходим дальше, толкаем незапертую дверь. В проеме усматриваем явного пепельного вампира в золотисто-красной набедренной повязке и кокошнике, видимо, хозяин цитадели. Почему-то совсем без охраны.
С пепельными вампирами вообще-то можно побеседовать. Нужно лишь пригасить изначальную враждебность заклинанием Усмирить животное, или просто подкрасться незаметно. Активируем Амулет Теней. Приближаемся. Ну, интересуется Дагот Одрос, по каким мы тут делам? Служить, бросить вызов или попытаться добыть Разрубатель? Переводим разговор на Разрубатель. Он хорошо спрятан, и даже если мы победим Одроса, меч нам не найти. Но если мы решим служить Шестому Дому, Дагот Ур, возможно, дарует нам право им пользоваться.
Служить? Многие смертные, отвечает хозяин, служат своим богам. Но мало кому выпадает честь разделить их могущество. Лорд Дагот делает нам щедрое предложение. Присоединиться к нему и получить божественную силу Сердца Лорхана. Все, что мы пока наворотили, можно объяснить естественным желанием укрепить свои позиции. Поскольку настоящего вреда мы нанести им не способны, они нас прощают. Мы можем даже бросить ему вызов и победить в схватке, тем самым продвинувшись в глазах Дагот Ура. Но стоит для начала оценить ставки. Никто из Порождений Сердца не умирает. Сила Сердца всегда переносит их назад во времени. Так что он рискует потерять только ранг, мы же в случае проигрыша лишаемся всего.
Темы для беседы исчерпались. Некоторое время Дагот Одрос ждет, затем наносит удар своей рукой с длиннющими когтями. Шкала нашего здоровья заметно дергается. Рубим в ответ Умброй. Вампир вздрагивает. Не давая ему восстановить координацию, проводим серию. Пару раз Одрос все же ухитряется зацепить нас загребущим ударом. Наконец, он всплескивает руками и опрокидывается. Осматриваем инвентарь. Помимо традиционного Амулета Шестого Дома еще один. Изучаем. Амулет сердечного огня. Вес: 5.0. Цена: 20000. Зачарование: Увеличение ловкости 10-20 пп. на 30 сек.; Увеличение бездоспешного боя 10-20 пп. на 30 сек.; Хамелеон 20% на 30 сек.; Увеличение скорости 10-20 пп. на 30 сек.; Увеличение запаса сил 20-40 пп. на 30 сек. Эффект: при использовании. Зарядов: 600. Гм, похоже, это для ассасинов. Забираем с тела еще именной ключ Дагот Одроса.
И в этот момент откуда-то сверху прилетает офигительный фаербол. Задираем голову. В потолочном проеме на следующий уровень беснуется огненный атронах. Ах ты, гад! Используем Амулет левитации, взмываем и рубим на лету. Осматриваемся. Вдоль стен пара сундуков и полок. В сундуках гномский арбалет, болты и стрелы. На полках двемерское оружие и части доспехов. Помимо проема в перекрытии другого пути сюда нет, поэтому просто спрыгиваем вниз. Покидаем покои бывшего хозяина цитадели и возвращаемся в комнату с табуретами. По боковому проходу спускаемся на нижний этаж, где уже извелся, поджидая нас, золотой святоша. Активируем Захват и загоняем его душу в великий камень. Души святош, как и поднявшихся спящих, подходят для зачарования вещей на постоянный эффект.
Поднимаемся назад и проверяем другой боковой проход, который приводит к двери, запертой на замок 20-го уровня. Открываем ключом Одроса. Еще одна комната без стражи, только труп видящего на полу. На столах вдоль стен двемерская кираса и гномское оружие. Дальше вправо еще одна запертая дверь, а на левой стене железная лестница к потолочному люку. Над люком всплывает надпись: Одросал, Башня. Взбираемся по ступеням.
Внутри небольшое, никем не охраняемое, круглое помещение с шестиугольным черно-красным алтарем Шестого Дома. В том месте, где положено стоять пепельной статуе, светится воткнутый меч. Изучаем артефакт. Разрубатель. Тип: Короткие клинки, Одноручное. Урон: рубящий 9-15, режущий 9-15, колющий 9-18. Прочность: 1300. Вес: 9.0. Цена: 400000. Зачарование: Увеличение магии 50 п.; Увеличение здоровья 30 п.; Увеличение атаки 30 п.; Увеличение ловкости 20 п.; Увеличение скорости 20 п. Эффект: постоянный. Для мага, пожалуй, лучшее оружие в игре. У Клыка Хайнектнамета, правда, физический урон в полтора раза выше, но по количеству и качеству наложенных заклинаний он сильно уступает.
Больше тут делать нечего, не выковыривать же 36 пепельных статуэток из колонн. Через люк в полу спускаемся назад. Проверяем последнюю дверь, стандартно запертую замком 20-го уровня. Попадаем к главному входу. В сущности, можно было сразу взломать правую дверь, без всякого противодействия подняться в Башню и забрать Разрубатель. Но это, конечно, не наш путь.
Кастуем Возврат и оказываемся в Кальдере перед доверенным торговцем. Сдаем ненужное и через проводника гильдии Магов телепортируется в Балмору. Засовываем артефакты в свое хранилище и бежим в ближний храм восстанавливать у алтаря характеристики, пониженные пепельными монстрами. Практически каждый поход на Красную гору заканчивается этим.