Дрелине Лленим, Вечный Страж из Призрачных Врат, со Щитом Ауриэля на левой руке |
Как ни странно, но Щит Ауриэля не задействован ни в одном квесте, никто в игре о нем не сообщит и даже намекающим слухом не поделится. Найти его самостоятельно можно лишь в случае, если герой вдруг решит перейти к тотальному геноциду и в конце концов обнаружит на теле очередного прибитого непися. Но ничто не мешает ознакомиться со списком артефактов Тамриэля, составленным Ягрумом Багарном, а затем поинтересоваться местоположением в Construction Set или еще проще у Гугла. И тот расскажет, что Щит Ауриэля находится у Дрелине Лленим, несущей свою службу Вечного Стража в башне Заката Призрачных Врат. Совсем, кстати, рядом с тем местом, где мы по заданию сумасшедшей Тераны доставали его «собрата» Лук Ауриэля.
В крепости Призрачные Врата мы бывали неоднократно и всегда добирались от Балморы, сворачивая за Фортом Легиона Лунной Бабочки влево, пробегая под мостом к двемерским развалинам Аркнтанд, мимо даэдрических руин Ассарнатамат и потом по фояде Мамея все дальше и дальше на север. На этот раз решаем опробовать путь от Альд`руна, судя по карте, он чуть ли не вдвое короче. До реодоранской столицы доезжаем на силт страйдере, тут же на станции пережидаем бушующую в местных краях песчаную бурю, спускаемся по пандусу и фиксируем направление на восток. За трактиром «Крыса в котелке» обнаруживаем пролом в городской стене и выбираемся за пределы поселения.
Следуем по каменистой ложбине мимо остающегося на правом откосе Форта Легиона Пестрой Бабочки, чуть дальше попадаем на развилку. Справа просматриваются характерные абрисы даэдрического святилища Рамимилк, но мы сворачиваем в левое ответвление, которое немного погодя приводит к светящейся завесе магического барьера, опоясывающего район Красной горы. По тропе вдоль его подножия движемся на юг. Недовольным нашим появлением никс-гончим, алитам, кагути и скальным наездникам доходчиво втолковываем Умброй, что с этим придется смириться. Дорожка слегка петляет, огибая крутые выступы, и вскоре переваливает западный склон фояды Мамея прямо перед Призрачными Вратами.
Дрелине Лленим, данмерку в хитиновых доспехах, находим на верхнем уровне башни Заката, представляющем зону отдыха Вечных Стражей. На левой руке у нее какой-то щит. Что само по себе не радует. Экипированную вещь скрасть в принципе невозможно. И если это искомый Щит Ауриэля, наша задача сильно осложняется. На всякий случай проверяем. Активируем Амулет Теней, прокрадываемся Дрелине за спину и заглядываем в инвентарь. Там только простые ботинки, остальное, стало быть, надето. Можно, конечно, оскорблениями спровоцировать ее на нападение, а после уже на вполне законных основаниях пришить и обобрать мертвое тело. Но во-первых, тетка нам ничего плохого не сделала, а во-вторых, сие просто неизящно.
Решаем попробовать Разрушение доспехов. Есть такой эффект, уменьшающий показатель прочности надетых элементов брони. Когда прочность снизится до нуля, доспех автоматически выпадет в инвентарь. Действует одновременно только на один предмет, но начинает как раз со щита. Так, где у нас заклинания? Просматриваем список. Наверное, это. Поглотитель доспехов, 10-30 пп. Слабовато. Артефакты, как правило, имеют высокую прочность, и такими темпами приводить щит в негодность придется очень долго. Надо переделывать. Для этого нам потребен какой-нибудь торговец заклинаниями.
Означенного торговца, вернее торговку, Нильвин Дротан, отыскиваем в Храме, выполняющем в то же время функцию перехода между башнями. В меню выбираем пункт Создание заклинаний, находим в перечне заготовку, выставляем максимальную и минимальную силу на 100, область действия на 50 футов, длительность на 2 секунды, поскольку далее катастрофически возрастает энергозатратность и уменьшается шанс успешного прочтения. В любом случае это гораздо лучше. Правда, одно применение съест почти весь запас маны. Чем будем восполнять? У Нильвин в продаже лишь дешевое зелье, его надо пить ведрами. Проверяем расположенные у стены различные святилища, на одном из них, в честь святого Велота, есть Восстановление Альмсиви.
Возвращаемся в башню Заката. Вообще-то использование этого заклинания на мирном пеписе расценивается как неспровоцированное нападение со всеми вытекающими санкциями. Но возможно, если прикрыться Хамелеоном, нас не идентифицируют. Отходим в сторонку, активируем Амулет Теней, крадучись приближаемся к нашей щитоносице и кастуем Разрушение доспехов. Поднимается жуткий переполох. Дрелине орет: «На меня напали!», срывается с места и быстро-быстро сваливает. На экране появляется надпись: «На вас донесли!» Тут же двое других Стражей с криками про то, что нам конец и мы сейчас сдохнем, начинают поливать нас своей магией. Открываем меню характеристик. Вдобавок к штрафу мы еще и изгнаны из Храма. Перезагружаемся.
Придется все-таки провоцировать. Сперва пробуем проделать это под действием Хамелеона в смутной надежде, что потом в нормальном обличье Дрелине нас не узнает и кидаться не станет. Но тут нас ожидает облом. Сначала Вечная Стражница удивляется, дескать, думала, что мы друзья. Затем постепенно раздражается, в конце концов ее отношение к нам падает до нуля, и тем не менее она не нападает. Но едва закачивается действие Амулета Теней, как Дрелине рявкает что-то решительное и накрывает нас чем-то огненным, а затем и электрическим. Кастуем в ответ Разрушение доспехов. Повторяется давешний бардак. Возникает несколько надписей про то, что на нас донесли и изгнали из Храма. И вся эта вечностражная братия принимается массированно обстреливать нас магическими зарядами. Да за что? На этот раз мы ж ничего противозаконного не совершали, всего лишь защищались. Неужто еще кому неподалеку ошивающемуся доспехи порушили? Не стоило, наверное, максимальный радиус выставлять. Снова перезагружаемся.
Отправляемся опять к Нильвин Дротан и создаем второй вариант заклинания, теперь уже с радиусом действия в 3 фута, то бишь меньше метра. Возвращаемся на верхний уровень башни Заката и беремся за свое. После нескольких оскорблений Дрелине не выдерживает и кидается на нас. Кастуем в ответ наше Разрушение. И ничего не происходит. В смысле заклинание срабатывает, но надписей про то, что на нас донесли, на экране не появляется, и никто лишний к потехе не подключается. На всякий случай заглядываем в текущие характеристики. Ни штрафов, ни изгонений. Можно продолжать. Но для этого надо восполнить запас магической энергии. Двигаемся перебежками к переходу между башнями, стараясь, чтобы Вечная Стражница не отстала, не разыскивать же ее потом по всей крепости. Вбегаем в Храм, Дрелине, как и все неписи Морровинда, не умеющая открывать двери, остается снаружи.
Приникаем к святилищу Велота, просим благословления Альмсиви. Триолит обдает нас волной восстанавливающей магии. Выходим к поджидающей Стражнице, кастуем свое Разрушение и тут же юркаем обратно. Припадаем к святилищу, ну и так далее. Повторяем процедуру несколько раз. Где-то после десятого замечаем, что на левой руке Дрелине щита больше нет. Надо полагать, первый этап операции прошел успешно. Отступаем в Храм, восстанавливаемся у алтаря, активируем Амулет Теней и мерцающим призраком выскальзываем за дверь. Но наше преображение в поведении Вечной Стражницы ничего не меняет, она с прежним упорством тычет в нас клинком, хотя вроде не должна замечать. Вероятно, выявленный враг теряет свою невидимость.
Пробуем скрытный режим. Дрелине вскрикивает и сломя голову несется по коридору. Крадущейся раскорякой за ней не угонишься. Переходим на нормальный бег. Стражница разворачивается и снова бросается на нас со своим кинжалом. Приседаем. Дрелине опять со всех ног убегает. Это уже не бардак, а форменный балаган. В таком состоянии ее, точно, не обокрасть. Надо приводить в чувство. Где у нас там заклинание Усмирить гуманоида? Находим в списке, выставляем на кнопку быстрого доступа. Напуганную данмерку углядываем за поворотом коридора. Заметив, что мы не в полуприседе, она выхватывает клинок и рвется к нам. Когда добегает, кастуем на нее Усмирение. Дрелине прячет оружие и теряет к нам интерес, повернувшись боком.
Заговариваем. Отвечать она не желает, потому что мы ей не нравимся. Ну еще бы, мы ж сбили ее отношение до нуля. Пытаемся поднять. Но ни лесть, ни угрозы никак не действуют. Предлагаем 10 монет. Воротит нос. Предлагаем 100. Опять отказывается. Да ты что, тетка? Сотня полновесных септимов на дороге не валяется. На этот раз все же берет. Дальше дело идет веселее. Мелкими взятками поднимает отношение до максимума. Ждем десять секунд, в надежде, что ее агрессивность совсем прошла. Ничего подобного. Когда кончается срок действия заклинания, Стражница снова хватается за кинжал. Опять кастуем Усмирение. Смещаемся ей за спину, активируем Амулет Теней и переходим в скрытный режим. Заглядываем в инвентарь. Щит здесь. Осторожненько вытягиваем. Полученные от нас в качестве подкупа монеты оставляем на месте. Пусть купит себе какой-нибудь бижутерии.
Покидаем башню Заката. За дверями Храма Призрачных Врат ремонтируемся и рассматриваем скраденный артефакт. Щит Ауриэля. Уровень защиты: 60 (баз.). Прочность: 1200. Вес: 30.0 (Тяж.). Цена: 17000. Зачарование: нет. Похоже, та же история, что и с Луком Ауриэля. Артефакт без зачарования. Лезем в Сеть. В самом деле, в изначальной версии игры Щит Ауриэля не зачарован. Патч-плагин GFM от 1C добавляет ему следующие чары: Сопротивление огню 30 п., Отражение заклинаний 30 п., Щит 30 п. Эффект: постоянный. Зачаровать его можно и самому, соответствующий объем равен 100 единицам. Но нужно учитывать, что в этом случае изменится ID предмета и его не удастся ни продать в Морнхолдский музей артефактов, ни обменять там же на часть клинка Неревара.
Со щитами у нас все в порядке. Имеется Символ Элеидона, Разрущитель Заклятий, Щит Дарксана, а пользуемся мы ростовым даэдрическим, самостоятельно зачарованным Увеличением силы на 45 п. с постоянным эффектом. Так что отправляемся в Балмору прятать Щит Ауриэля в свое хранилище, где уже собрана коллекция артефактов Морровинда, коей Морнхолдский музей может только позавидовать.