ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

ОСНОВНОЕ НА САЙТЕ

МОРРОВИНД. Максимальный уровень


Мы только что повысили свой уровень до 106. Продолжать можно бесконечно


К семьдесят пятому уровню базовые показатели всех характеристик персонажа, включая Удачу, достигли ста. Собственно, это могло произойти чуть раньше или чуть позже, в зависимости от того, по сколько очков удавалось бы добавлять при повышении. Тут даже непонятно, какую тактику избрать – максимально быстрого повышения характеристик, по пять пунктов, не считая Удачи, или, наоборот, по одному, чтобы добраться в итоге до более высокого уровня. Впрочем, что уж теперь об этом думать. Получилось, как получилось.
Для полноты картины надо и все навыки довести до максимума, а то некоторые малоиспользуемые зависли на полдороге. Специально мы ими не занимались, а соответствующие мастер-тренеры по пути, видимо, не попались. Навещаем Миссуна Акина в крепости Фаласмарион, Тарена Омотана в монастыре Холамаян, Мертиса Фаландаса в Башне Заката Призрачных Врат и вкладываемся в обучение. Смысла особого в том нет, навыки эти у нас не только почти не используемые, но и маловажные, то есть ни на что не влияют. Но пусть уж будут, для красоты, денег все равно давно девать некуда.
На этом развитие персонажа считаем законченным и занимаемся собственно игрой, подчищаем хвосты, разыскиваем и выполняем «квесты для души», готовимся к переходу в Трибунал. И вот ни с того ни с сего посреди какого-то ущелья в Молаг Амуре на экране возникает надпись про то, что нам необходимо отдохнуть и обдумать изученное. Нажимаем на «Т» и переходим в режим отдыха. Появляется красочная табличка, сообщающая, что наш уровень возрос до 76. Ни одного очка для распределения среди характеристик не дается, так что ничего кроме автоматического повышения здоровья мы с этого не имеем. Но 10 добавленных пунктов здоровья тоже приятно, хотя и непонятно за что. Никаких навыков мы не повысили, все они так и остались на отметке 100. Загадка. Надо разбираться.
Начинаем привязываться ко всем, кто предлагает обучение. Все отвечают одинаково, мол, больше не могут учить нас этому навыку. А вот Эрер Даротрил из трактира Грязного Мюриэля в Садрит Море, кстати, мастер-тренер по Иллюзии, говорит, что мы не можем поднимать навык больше, чем позволяет его главная характеристика. Главной характеристикой для Иллюзии является Привлекательность, которая у нас равна 100. Но вместе с тем имеются характеристики, текущее значение которых выше базового за счет надетых зачарованных шмоток, например, Сила. Стоит проверить, нельзя ли поднять какой-нибудь навык, зависимый от нее. Смотрим, для чего Сила выступает главной характеристикой. Кузнец, Акробатика, Дробящее оружие, Секиры, Длинные клинки. Сверяемся еще со списком главных и важных навыков и едем в Молаг Мар к мастер-тренеру Длинных клинков.
Находим Ульмса Дратена в Крепости Стражей и приступаем к обучению. После первого урока появляется уведомление: Ваш навык Длинные клинки вырос до 100. Наводим курсор на строку уровня и видим, что он увеличился на одну десятую. Значит, работает. Действительно, после десятого урока всплывает табличка: Вам необходимо отдохнуть и обдумать изученное. После трехсотого покидаем Крепость Стражей, сбегаем с парапета Молаг Мара, забираемся в горы и спим, повышая свой уровень на 30, а здоровье на 300 единиц.
Итак, суммируем. Повышать можно лишь тот навык, чья главная характеристика имеет текущий показатель выше ста. Повышать навык, достигший базового максимума, способны мастер-тренеры. Повышение навыка, достигшего отметки сто, не вызывает дальнейшего роста его числового показателя, но приводит к повышению уровня (в случае, если этот навык у персонажа в главных или важных).
В игре достаточно артефактов с постоянным эффектом увеличения разных характеристик. Кулаки Рандагульфа (Сила, Ловкость), Луна-и-Звезда (Привлекательность), Шлем Орейна (Ловкость, Выносливость), Маска Клавикуса Вайла (Привлекательность), Перчатка костяного танцора (Ловкость), Амулет Некроманта (Интеллект), Кольцо Учителя (Интеллект, Сила Воли), Кольцо Ветра (Ловкость), Мантия Гордости Драка (Интеллект), Сапоги ослепляющей скорости (Скорость). Надеваем что-нибудь из них, смотрим зависимые от этой повышенной характеристики навыки, выбираем тот, что у нас стоит в главных или важных, отправляемся к соответствующему мастер-тренеру (списков в сети полно, не хочется копировать) и поднимаем уровень, пока не кончатся деньги или пока не надоест. Откровенно сказать, и семьдесят пятого уровня хватает с большим запасом. Однако перфекционизм он и в Морровинде перфекционизм. Или это уже манчкинство?